3dtuts

3dsMax. Искажения при масштабировании

Рассмотрим причины возникновения таких искажений и как это исправить. Создайте чайник (Teapot) и неравномерно масштабируйте его в одном или двух направлениях. Перейдите на вкладку Hierarchy max_hierarchy и активизируте команду Affect Pivot Only (Воздействовать только на опорную точку). C помощью команды Select and Rotate rotate_tool_max повращайте систему координат чайника. Несмотря на то, что мы воздействовали только на систему координат и осуществили ее поворот, пропорции чайника исказились (рис. 1, 2). Верните чайник в исходное положение. [caption id="attachment_2150" align="aligncenter" width="168"]Рис. 1а. Чайник масштабирован вдоль оси Z Рис. 1. Чайник масштабирован вдоль оси Z[/caption] [caption id="attachment_2151" align="aligncenter" width="345"]Рис. 2. Повернута система координат Рис. 2. Повернута система координат[/caption] Однако в ряде случаев приходится прибегать к развороту системы координат объекта. Чтобы устранить возможность появления искажений, раскройте вкладку Utilities (Утилиты) max-urok_4.26, выделите чайник и активизируйте команду Reset XForm (Сброс преобразований). Затем в свитке Reset Transform (Сбросить преобразования) щелкните кнопкой Reset Selected (Сбросить для выбранных объектов). Снова перейдите на вкладку Hierarchy max_hierarchy, активизируйте команду Affect Pivot Only и повращайте систему координат. Искажения пропорций чайника устранятся. Примените к чайнику модификатор Edit Poly и в качестве центра преобразований установите Pivot Point Center (Центр преобразований в опорной точке) use_pivot_center. Выделите все полигоны и масштабируйте их по вертикали. Целостность объекта нарушится (рис. 3). Вернитесь в исходное положение. [caption id="attachment_2152" align="aligncenter" width="286"]Рис. 3. Нарушение целостности объекта Рис. 3. Нарушение целостности объекта[/caption] Теперь в качестве центра преобразований установите Use Selection Center (Использовать центр выбранной совокупности объектов) Selection Center и снова масштабируйте все полигоны. На этот раз целостность объекта сохранится.

Наследование трансформаций

Рассмотрим влияние неравномерного по осям масштабирования на поведение объектов, связанных иерархической связью. Создайте простую сцену из трех сфер и конуса (рис. 4). Объедините их в иерархию объектов, в которой старшим объектом будет нижняя сфера, а младшим — конус (рис. 5). [caption id="attachment_2154" align="aligncenter" width="132"]Рис. 4. Объект Рис. 4. Объект[/caption] [caption id="attachment_2155" align="aligncenter" width="144"]Рис. 4. Структура объекта Рис. 5. Структура объекта[/caption] Сместите в сторону среднюю сферу, вместе с ней сместятся и ее младшие объекты. Это означает, что в иерархии младшие объекты наследуют трансформации более старших объектов. Точно так же в иерархии наследуется масштабирование объектов. В окне Front масштабируйте среднюю сферу вдоль горизонтальной оси, вместе с ней будут масштабироваться и ее младшие объекты (рис. 6). [caption id="attachment_2156" align="aligncenter" width="309"]Рис. 6. Наследование масштабирования Рис. 6. Наследование масштабирования[/caption] Если вы желаете, чтобы любые трансформации старшего объекта не распространялись на его младшие объекты, то, после выделения старшего объекта, на панели Hierarchy (Иерархия) max_hierarchy перейдите в раздел Pivot (Опорная точка) и в свитке Adjust Transform (Выровнять преобразования) нажмите кнопку Don’t Affect Children (Не влиять на потомков). Перед созданием любых иерархических цепочек всегда полезно убедиться, что масштаб каждого объекта равен 100%. Если в процессе моделирования были изменены масштабы некоторых объектов, то для их сброса необходимо выделить самый старший в иерархии объект, на панели Hierarchy max_hierarchy  перейти в раздел Pivot и в свитке Adjust Transform нажать кнопку Don’t Affect Children. Иначе любая трансформация звена иерархии может исказить форму объекта.]]>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *