3dsMax. Урок № 12. Моделирование кувшина
В окне Perspective создайте модель спирали (Helix) с параметрами, приведенными на рис. 1. В окнах проекций спираль примет вид, как показано на рис. 2.
Перейдите на вкладку Hierarchy и щелкните на кнопке Pivot (Опорная точка). В свитке Adjust Pivot (Установить положение опорной точки) нажмите кнопку Affect Pivot Only (Воздействовать только на опорную точку). Затем на виде Top сместите локальную систему координат вправо таким образом, чтобы ее ось Х прошла посредине между проекциями верхнего и нижнего оснований (рис. 3). Отключите команду Affect Pivot Only, перейдите в окно Perspective и выделите спираль. На главной панели инструментов выполните команду Tools|Array и создайте массив с параметрами, приведенными на рис. 4.
Мы получили форму кувшина, но без нижнего основания. Для его создания в окне Perspective постройте цилиндр с радиусом 2,5 см и высотой 0,5 см. Выделите его, на главной панели инструментов нажмите кнопку Align (Выравнивание) и укажите на одну из спиралей, образующих форму кувшина. В окне Align Selection (Выровнять положение выделенного объекта) установите параметры выравнивания, как показано на рис. 5, — и будет получен предварительный вариант кувшина.
Создадим обруч вокруг горлышка кувшина (рис. 6). Для этого в окне Perspective постройте тор (Torus) с параметрами Radius 1 = 3 см и Radius 2 = 0,5 см. С помощью команды Align выравняйте его с моделью кувшина по положению опорных точек (Pivot Point), а затем поднимите на уровень горлышка кувшина. Готовый пример модели кувшина приведен в файле Jug.max из архива Jug.zip.