3dsMax. Как установить единицы измерения
Начиная любые построения, прежде всего, следует установить единицы измерения, которыми вы будете пользоваться в данном проекте. Их настройка позволяет также задавать внешнее представление числовых значений во всех числовых счетчиках интерфейса 3ds Max. Для выбора единиц измерения и их отображения следует вызвать команду Customize (Настройки) | Units Setup (Настройка единиц измерения). На экране появится диалоговое окно (рис. 1, а) с набором переключателей для выбора одной из систем единиц (рис. 1), согласно которой числовые значения будут отображаться в числовых счетчиках (рис. 1, б).
Переключатель типа единиц измерения можно установить в одно из следующих положений:
- Metric (Метрические) — выбор метрических единиц, принятых в Европе;
- US Standard (Стандарт США) — задание единиц измерения, используемых в США;
- Custom (Особые, или По выбору) — выбор собственных единиц измерения. Например, можно задать единицу измерения с названием «5 метров», при работе с которой одна единица системной шкалы будет соответствовать 5 метрам;
- Generic Units (Системные) — выбор десятичных единиц измерения, отсчитываемых с точностью до трех десятичных знаков (принимается по умолчанию).
В качестве единиц измерения выберите Centimeters (Сантиметры). В результате в числовых счетчиках к значениям координат добавится обозначение единицы измерения cm.
Установите также системные единицы измерения. Они повлияют на размеры сетки на экране. Для этого в том же окне нажмите кнопку System Unit Setup (Установка системных единиц). Откроется дополнительное диалоговое окно, в котором устанавливаются системные единицы. Выбирайте их в зависимости от размеров сцены, которую вы собираетесь построить. Поскольку ранее в качестве единиц измерения были выбраны сантиметры, то сейчас в разделе System Unit Scale (Масштаб системной единицы) также установите Centimeters (Сантиметры) (рис. 2).
Обязательно включите флажок Respect System Units in Files (Учитывать системные единицы в файлах). При открытии файла с другими системными единицами 3ds Max выведет диалоговое окно, в котором всегда рекомендуется выбирать переключатель Adopt the File’s Unit Scale? (Адаптировать под единицы открываемого файла?).