Генератор 3D растений (плющ)
Шабалинская А.И., студентка 4-го курса факультета искусств Частного учреждения образования «Институт современных знаний имени А.М. Широкова», г. Минск
Рассмотрим работу скрипта An Ivy Generator [1, 2], который генерирует 3d модель плюща по поверхностям объектов. Есть плагины, увидев которые в первый раз, мы приходим в восторг, сохраняя это чувство на долгое время. Одним из них является An Ivy Generator от Thomas Luft, который генерирует 3d модель плюща по поверхностям объектов. Работать с ним легко, а наблюдать за его работой просто обворожительно.Сперва в сцену надо загрузить объекты, вокруг которых будет виться плющ.
Откройте 3ds max, в панели Create > Geometry вы найдете установленный инструмент под именем Guruware (рис.1).
Выберите его из меню. Установите опцию AutoGrid, чтобы будущий объект разместить на необходимой плоскости. Нажмите кнопочку gwIvy, щелкните мышью в сцене, на плоскости, откуда вы хотите вырастить плющ, и нажмите кнопку Grow Ivy. Можете с удовольствием понаблюдать, как ветви плюща растут во все стороны, цепляясь за поверхности ваших объектов. После этого вы можете снова нажать кнопку Grow Ivy, чтобы прекратить рост.
Перейдя из режима Wireframe в режим Smooth+HighLights, вы сможете увидеть не только геометрию плюща, но и его реальный вид. Прорендерив сцену, можно полюбоваться на плоды творения ваших рук (рис.2).
В данном случае применение плагина помогло добавить глубину и живость работе. Храм стал более интересным и необычным с этими ветвями плюща, которые естественно обвивают здание.
Плагин имеет много настроек, но скорей всего они не понадобятся, так как они установлены под размеры реального мира. И вот только если ваша сцена не отмасштабирована по каким-либо причинам, только тогда вам нужно заходить в их настройки (рис.3).
После того как мы вырастили наше растение, попробуем его подкорректировать, зайдя в свиток Mesh (рис.4).
Следующая группа параметров View/Render отвечает за видимость в видиопортах. Она понадобиться вам, если ваша видеокарта слабовата и не поддерживает вашей склонности к обилию растительности (рис.5).
Если выбрать ветку растения, которое мы создали, то в редакторе материалов мы увидим, что материал уже назначен по умолчанию, как Multi/Sub-Object Material (рис.6).
В редакторе материалов можно назначить свои текстуры или взять их у Томаса Луфта на его сайте, там же можно посмотреть множество вариантов применения этого инструмента.
С помощью плагина AnIvy Generator можно выращивать плющ на любом 3d-объекте вашей сцены, а также создавать удивительные образцы искусства.
Литература
- Генератор плюща [электронный ресурс]/ — Минск 2014. – режим доступа: http://3dyuriki.com/2010/10/28/maskiruem-nedostatki-kartinki-generator-plyushha-ivy-generator/. – дата доступа: 09.03.2014.
- Thomas Luft. An Ivy Generator. http://graphics.uni-konstanz.de/~luft/ivy_generator/