3dtuts

ГЕНЕРАТОР 3D РАСТЕНИЙ (ПЛЮЩ)

Современные знания – в жизнь». Рассмотрим работу скрипта  An Ivy Generator [1, 2], который генерирует 3d модель плюща по поверхностям объектов. Есть плагины, увидев которые в первый раз, мы приходим в восторг, сохраняя это чувство на долгое время. Одним из них является An Ivy Generator от Thomas Luft, который генерирует 3d модель плюща по поверхностям объектов. Работать с ним легко, а наблюдать за его работой просто обворожительно. Сперва в сцену надо загрузить объекты, вокруг которых будет виться плющ. Откройте 3ds max, в панели Create > Geometry вы найдете  установленный инструмент под именем Guruware (рис.1). [caption id="attachment_2229" align="aligncenter" width="194"]Рис. 1. Установленный инструмент Guruware Рис. 1. Установленный инструмент Guruware[/caption] Выберите его из меню. Установите опцию AutoGrid, чтобы будущий объект разместить на необходимой плоскости. Нажмите кнопочку gwIvy, щелкните мышью в сцене, на плоскости, откуда вы хотите вырастить плющ, и нажмите кнопку Grow Ivy. Можете с удовольствием понаблюдать, как ветви плюща растут во все стороны, цепляясь за поверхности ваших объектов. После этого вы можете снова нажать кнопку Grow Ivy, чтобы прекратить рост. Перейдя из режима Wireframe в режим Smooth+HighLights, вы сможете увидеть не только геометрию плюща, но и его реальный вид. Прорендерив сцену, можно полюбоваться на плоды творения ваших рук (рис.2). [caption id="attachment_2230" align="aligncenter" width="300"]Рис. 2. Применение плагина Guruware Рис. 2. Применение плагина Guruware[/caption] В данном случае применение плагина помогло добавить глубину и живость работе. Храм стал более интересным и необычным с этими ветвями плюща, которые естественно обвивают здание. Плагин имеет много настроек, но скорей всего они не понадобятся, так как они установлены под размеры реального мира. И вот только если ваша сцена не отмасштабирована по каким-либо причинам, только тогда вам нужно заходить в их настройки (рис.3). [caption id="attachment_2232" align="aligncenter" width="173"]Рис. 3. Настройки плагина Рис. 3. Настройки плагина[/caption] После того как мы вырастили наше растение, попробуем его подкорректировать, зайдя в свиток Mesh (рис.4). [caption id="attachment_2244" align="aligncenter" width="680"]Рис. 4. Свиток Mesh Рис. 4. Свиток Mesh[/caption] Следующая группа параметров View/Render отвечает за видимость в видиопортах. Она понадобиться вам, если ваша видеокарта слабовата и не поддерживает ващей склонности к обилию растительности (рис.5). [caption id="attachment_2245" align="aligncenter" width="452"]Рис. 5. Группа параметров View/Render Рис. 5. Группа параметров View/Render[/caption] Если выбрать ветку растения, которое мы создали, то в редакторе материалов мы увидим, что материал уже назначен по умолчанию, как Multi/Sub-Object Material (рис.6). [caption id="attachment_2248" align="aligncenter" width="369"]Рис. 6. Редактор материалов Material Editor Рис. 6. Редактор материалов Material Editor[/caption] В редакторе материалов можно назначить свои текстуры или взять их у Томаса Луфта на его сайте, там же можно посмотреть множество вариантов применения этого инструмента. С помощью плагина AnIvy Generator можно выращивать плющ на любом 3d-объекте вашей сцены, а также создавать удивительные образцы искусства. [caption id="attachment_2249" align="aligncenter" width="450"]Рис. 7 Рис. 7[/caption]   [caption id="attachment_2238" align="aligncenter" width="450"]Рис. 8. Рис. 8[/caption] [caption id="attachment_2242" align="aligncenter" width="450"]Рис. 10 Рис. 9[/caption]   [caption id="attachment_2240" align="aligncenter" width="450"]Рис. 9. Рис. 10[/caption] [caption id="attachment_2243" align="aligncenter" width="450"]Рис. 11 Рис. 11[/caption]

Литература

  1. Генератор плюща [электронный ресурс]/ — Минск 2014. – режим доступа: http://3dyuriki.com/2010/10/28/maskiruem-nedostatki-kartinki-generator-plyushha-ivy-generator/. – дата доступа: 09.03.2014.
  2. Thomas Luft. An Ivy Generator. http://graphics.uni-konstanz.de/~luft/ivy_generator/
 ]]>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *