3dsMax. Урок № 11. Контроллер Path Constraint

3dsMax. Урок № 11. Контроллер Path Constraint

Создадим сцену вращения Земли вокруг Солнца с одновременным вращением Луны вокруг Земли.

Создайте сферу — это будет Солнце (Sun). Создайте меньшую сферу для Земли (Earth), а также сплайн вокруг Солнца в виде эллипса — он будет служить траекторией для Земли (Earth_Orbit). Рядом с Землей создайте сферу для Луны (Moon), а также круговую орбиту (Moon_Orbit), по которой будет двигаться Луна.

Откройте окно Time Configuration  и установите длину анимации, равной 360-ти кадрам, — они будут соответствовать числу дней в году. Выделите объект Earth, на главной панели инструментов выполните команду Animation | Constraints | Path Constraint и укажите на траекторию Земли — Earth_Orbit.  Выделите объект Moon и аналогично укажите на траекторию Луны. Чтобы заставить орбиту Луны перемещаться вместе с Землей, выделите орбиту Луны и с помощью команды Select and Link  свяжите ее с Землей.

Воспроизведите анимацию. За 360 кадров Земля совершит один оборот вокруг Солнца, а Луна совершит один оборот вокруг Земли. Чтобы заставить Луну совершить за это же время 12 оборотов вокруг Земли, установите ползунок таймера анимации в нулевой кадр, выделите объект Moon и включите режим Auto Key. Переместитесь в кадр 360, перейдите на панель Motion  и в поле % Along Path (Часть траектории) введите число 1200. Отключите режим Auto Key.

Рис. 1

Земля за сутки делает полный оборот вокруг своей оси. Следовательно, за год она должна сделать 360 оборотов. Однако на дисплее это не будет выглядеть наглядно. Поэтому заставим Землю сделать только три оборота, а, значит, она должна повернуться на 360×3 = 1080°. Для этого снова установите ползунок таймера анимации в нулевой кадр, выделите объект Earth и включите режим Auto Key. Переместитесь в кадр 360, щелкните правой кнопкой мыши на команде Select and Rotate  и в области Offset:Screen введите Y = 1080. На все объекты сцены наложите соответствующие текстуры. Отключите режим Auto Key и воспроизведите анимацию (рис. 2). Готовая модель сцены приведена в файле Sun.max, а ее анимация — в файле SunAvi.avi

Прямая кинематика - 3d уроки и упражнения
Рис. 2

Источник:

  1. Шляхтина С. 3D Studio MAX: первые шаги. Урок 21. Иерархия и прямая кинематика // КомпьютерПресс 2006, № 12. https://compress.ru/article.aspx?id=18343. Дата доступа: 8.06.2019.
  2. Горелик А. Г. Самоучитель 3ds Max 2018, — СПб.: БХВ-Петербург, 2018. — 528 с.

Редактор сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *