3dtuts

3dsMax. Урок №9. Подробнее о каналах

Канал Diffuse Color. Канал Diffuse Color определяет основные параметры материала: цвет и подключаемую текстурную карту. Создайте простую сцену из трех взаимно-перпендикулярных плоскостей. В редакторе материалов подготовьте новые материалы, указав для них текстурные карты типа Bitmap на канале Diffuse Color (рис. 9.1). В данном случае для левой стенки используется текстурная карта Finishes.Flooring.Tile.Diamond.Red.jpg, для правой – Finishes.MasonryFlooring.Flagstone.LightPink.jpg, для пола – Finishes.Flooring.Wood.Inlay.jpg. [caption id="attachment_1025" align="aligncenter" width="233"]Материалы для сцены Рис. 9.1[/caption] Значения силы воздействия каналов Amount везде оставьте равными 100. Назначьте материалы поверхностям и визуализируйте сцену (файл Diffuse.max, рис. 9.2). [caption id="attachment_1026" align="aligncenter" width="295"]Сцена с тремя разными материалами Рис. 9.2[/caption] Если уменьшить значение силы воздействия канала Amount, то отображение текстуры станет менее заметным. Параллельно с уменьшением значения Amount можно в свитке Blinn Basic Parameters произвольным образом менять цвет диффузного рассеивания (рис. 9.3). [caption id="attachment_1027" align="aligncenter" width="300"]Управление цветом диффузного рассеивания Рис. 9.3[/caption] Тем самым будут меняться оттенки материала (файл Diffuse1.max, рис. 9.4). [caption id="attachment_1028" align="aligncenter" width="300"]Изменен оттенок материала на левой стенке Рис. 9.4[/caption] Канал Bump. На приведенных выше рисунках кафельная плитка выглядит совершенно плоской. Чтобы подчеркнуть рельефность этих поверхностей, применим к ним текстурную карту на канале Bump. Такие текстурные карты могут быть приготовлены в любом графическом редакторе. Обычно они готовятся в градациях серого цвета. При визуализации серые области карты (имеется в виду цвет (127, 127, 127)) будут отображаться обычным образом, черные будут вдавлены, а белые – приподняты. В данном случае нам нужно подчеркнуть, что между плитками имеется шов, который углублен внутрь. Поэтому в редакторе Photoshop поочередно откройте текстурные карты, наложенные на эти поверхности, и превратите их в черно-белые, как показано на рис. 9.5 для одной из них (файлы BW_Finishes.Flooring.Tile.Diamond.Red.jpg и BW_Finishes.MasonryFlooring.Flagstone.Light Pink.jpg). [caption id="attachment_1029" align="aligncenter" width="300"]Заготовка для канала Bump Рис. 9.5[/caption] Примените их в канале Bump и установите подходящие значения Amount. После визуализации вы получите более привлекательный вид этих плиток (файл Diffuse2.max, рис. 9.6). [caption id="attachment_1030" align="aligncenter" width="300"]Между кафельными плитками видны швы Рис. 9.6[/caption] Канал Opacity (Непрозрачность). Управлять прозрачностью можно несколькими способами. Самое простое – это изменить значение параметра Opacity в свитке Blinn Basic Parameters редактора материалов.  На рис. 9.7 для одной из стен установлено значение параметра Opacity = 50. [caption id="attachment_1031" align="aligncenter" width="300"]Для передней стенки значение параметра Opasity = 50 Рис. 9.7[/caption] Более сложные настройки непрозрачности доступны через свиток Extended Parameters (Дополнительные параметры). Здесь можно настроить тип (Type) непрозрачности. По умолчанию для него устанавливается вариант Filter (Фильтр), и тогда вы можете задать цвет, который становится цветом в прозрачных областях поверхности. Кроме того, можно задать текстурную карту непрозрачности, которая будет использована в канале Filter Color (Цвет фильтра). На рис. 9.8 для левой поверхности в канале Filter Color в качестве текстурной карты был использован файл leaf.jpg. [caption id="attachment_1032" align="aligncenter" width="300"]В канале Filter Color использована текстурная карта leaf.jpg Рис. 9.8[/caption] В свитке Maps можно воспользоваться каналом Opacity, который обеспечивает более тонкую настройку непрозрачности объекта. Он позволяет применять к материалу текстурные карты, которые воздействуют на непрозрачность объекта с учетом их яркостных составляющих. В данном случае на канале Opacity использована карта Crumple4.jpg (рис. 9.9). [caption id="attachment_1033" align="aligncenter" width="300"]Применение текстурных карт в каналах Рис. 9.9[/caption] Поэтому в качестве карт в данном случае обычно используются полутоновые черно-белые изображения. При этом черные пикселы соответствуют полностью прозрачным участкам материала, а белые – полностью непрозрачным (файл Opacity.max, рис. 9.10). [caption id="attachment_1034" align="aligncenter" width="298"]Результат применения текстрных карт Рис. 9.10[/caption]

1 thought on “3dsMax. Урок №9. Подробнее о каналах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *