3dsMax. Урок № 8. Контроллер Audio

3dsMax. Урок № 8. Контроллер Audio

Контроллер Audio позволяет анимировать почти любой параметр, преобразуя амплитуду звука в значения анимируемого параметра объекта. Откройте новую сцену. Установите продолжительность анимации равной 300 кадрам и создайте объект типа Box. На главной панели инструментов откройте окно Graph Editor | Track View-Curve Editor , затем окно View | Filters и в области Show Only отметьте флажком опцию Selected Objects, убрав остальные флажки. С помощью команды Box создайте параллелепипед с размерами 45х15х15. Выделите бокс. В окне Track View-Curve Editor раскройте дерево иерархии объекта Box001, затем раскройте контроллер Transform: Position и выделите трек Scale: Bezier Scale. Щелкните на нем правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выберите команду Assign Controller. В окне Assign Scale Controller выберите контроллер AudioScale и нажмите кнопку OK — откроется окно Audio Controller (рис. 1).

Рис. 1. Назначение параметров аудиофайла

В нем нажмите кнопку Choose Sound и выберите подходящий звуковой файл формата WAV — например, файл Tutdrum.wav.  В области Base Scale в поле для координаты Z установите значение, равное нулю, а в области Target Scale установите Z = 500. Закройте окно Audio Controller и воспроизведите анимацию.

Чтобы одновременно услышать музыку, этот же файл следует подключить в окне Track View-Curve Editor на треке Sound. Для этого в окне Filters в области Show установите флажок у параметра Global Tracks, в результате этот трек отобразится в окне контроллеров анимации (рис. 2).

Рис. 2. Визуализация трека Sound

Затем щелкните двойным щелчком на строке Sound, в открывшемся окне ProSound нажмите кнопку Add (Добавить) и добавьте тот же звуковой файл (рис. 3)

Рис. 3. Подключение звукового файла

. Не забудьте в окне Time Configuration в области Playback включить опцию Real Time. Воспроизведите анимацию. Она содержится в файле AudioController.max из архива AudioController.zip .

Применим теперь контроллер Audio к цвету бокса. Для этого предварительно откройте редактор материалов и присвойте боксу какой-нибудь цвет. Благодаря этому на панели Curve Editor отобразятся треки параметров цвета сферы. Разверните дерево структуры бокса, в области Default | Shader Basic Parameters, выделите строку Diffuse Color и щелкните на ней правой кнопкой мыши (рис. 4).

Рис. 4. Открывается трек параметра Diffuse Color

Выберите команду Assign Controller и в окне Assign Point3 Controller выберите контроллер AudioPoint3 (рис. 5).

Рис. 5. Назначение контроллера AudioPoint3

В открывшемся окне Audio Controller, нажав кнопку Choose Sound, установите тот же звуковой файл, в области Base Point задайте все нулевые значения, а в области Target Point для параметров X, Y и Z задайте, например, значения 900, 200 и 600 соответственно (рис. 6).

Рис. 6. Назначаются параметры звучания

Аналогично поступите по отношению к параметру Ambient Color. Кроме того, можно также установить контроллер Audio Float для параметра Self-Illumination с тем же звуковым файлом, а в окне Audio Controller для параметров Min и Max задать значения 0 и 1000 (рис. 7).

Рис. 7. Назначение контроллера для параметра Self-Illumination

В результате в правой части окна Track View-Curve Editor появится график изменения значения этого параметра в зависимости от величины амплитуды воспроизводимого звука (рис. 8). Готовая анимация содержится в файле AudioController1.max из архива AudioController1.zip, а также в файле AudioController1.avi из архива AudioControllerAvi.zip. При прослушивании анимации не забудьте подключить звуковые колонки.

Рис. 8. Контроллеры назначены параметрам из области Shader Basic Parameters

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *