3dsMax. Для чего используются способы задания центров преобразования координат
Они необходимы при преобразованиях вращения и масштабирования. Центр преобразования устанавливается с помощью кнопки, расположенной на главной панели инструментов, и не влияет на перемещение объектов. Предусмотрены три типа центров преобразования (рис. 1):

- Use Pivot Point Center (Использовать опорную точку)
— устанавливается по умолчанию для выделенного объекта. Каждый объект вращается или масштабируется относительно этой локальной точки. Не забывайте, что ее положение можно изменить; - Use Selection Center (Использовать центр выбранной совокупности объектов)
— применяется при выделении группы объектов. Центром вращения и масштабирования служит геометрический центр рамки, ограничивающей все выбранные объекты; - Use Transform Coordinate Center (Использовать центр текущей системы координат)
— объекты вращаются или масштабируются относительно центра текущей системы координат.
Для примера на виде Top постройте три параллелепипеда и установите в качестве центра преобразования вариант Use Pivot Point Center

Теперь верните все объекты в первоначальное состояние. В качестве центра преобразования установите Use Selection Center (Использовать центр выбранной совокупности объектов)

Снова верните все объекты в исходное состояние, а в качестве центра преобразования назначьте Use Transform Coordinate Center (Использовать центр текущей системы координат)
