3dsMax. Для чего используются способы задания центров преобразования координат
Они необходимы при преобразованиях вращения и масштабирования. Центр преобразования устанавливается с помощью кнопки, расположенной на главной панели инструментов, и не влияет на перемещение объектов. Предусмотрены три типа центров преобразования (рис. 1):
- Use Pivot Point Center (Использовать опорную точку) — устанавливается по умолчанию для выделенного объекта. Каждый объект вращается или масштабируется относительно этой локальной точки. Не забывайте, что ее положение можно изменить;
- Use Selection Center (Использовать центр выбранной совокупности объектов) — применяется при выделении группы объектов. Центром вращения и масштабирования служит геометрический центр рамки, ограничивающей все выбранные объекты;
- Use Transform Coordinate Center (Использовать центр текущей системы координат) — объекты вращаются или масштабируются относительно центра текущей системы координат.
Для примера на виде Top постройте три параллелепипеда и установите в качестве центра преобразования вариант Use Pivot Point Center . Выделите все три объекта и с помощью команды Select and Rotate поверните их на 45° вокруг оси Z. В результате каждый объект повернется вокруг начала собственной локальной системы координат (рис. 2).
Теперь верните все объекты в первоначальное состояние. В качестве центра преобразования установите Use Selection Center (Использовать центр выбранной совокупности объектов) , выберите объекты и снова поверните их вокруг оси Z на угол в 45°. На этот раз они оказались повернутыми вокруг геометрического центра рамки, ограничивающей выбранные объекты, и заняли иное место в пространстве (рис. 3).
Снова верните все объекты в исходное состояние, а в качестве центра преобразования назначьте Use Transform Coordinate Center (Использовать центр текущей системы координат) . Так как включена видовая система координат View, то при повороте на угол в 45° объекты вращаются вокруг начала системы координат экрана, расположенного в его центре (рис. 4).