3dsMax. Чем отличаются варианты клонирования Copy, Instance и Reference
Copy, Instance или Reference? Не задумываясь, многие выбирают Copy (вариант стоит по умолчанию) (рис. 1). Но что означает каждый из вариантов.
![](https://3dtuts.by/wp-content/uploads/2019/12/Clone.jpg)
1. Copy — новые и исходные объекты совершенно не зависят друг от друга. Если изменять параметры копии и исходного объекта, два объекта будут изменяться независимо друг от друга.
2. Instance — любые изменения в одном объекте отражаются на других объектах. Если вы применяете модификатор к копии или к исходному объекту или изменяете параметры одного из объектов, – это отражается одновременно на всех объектах. Рекомендуется использовать данный тип копирования, если в сцене будет находиться большое количество одинаковых объектов (рис. 2).
![](https://3dtuts.by/wp-content/uploads/2019/12/Copy.jpg)
3. Reference — устанавливается более сложная связь между оригиналом и клонированными объектами. Если вы будете менять размеры клонов или оригинала, то результат будет таким же, как и в случае Instance (чтобы изменить размер клона, предварительно следует выделить его имя в стеке модификаторов, что приведет к появлению свитка Parameters). Если же к клону применить модификатор, то его действие распространится только на этот клон. Однако применение модификатора к оригиналу окажет такое же действие на все клоны.
3dsMax. Чем отличаются варианты клонирования Copy, Instance и Reference: 3 комментария
А как перевести Инстанс и Референс в вариант Копи?
Надо экземпляр сделать уникальным (Make Unique)
![make unique](https://lh3.googleusercontent.com/proxy/93CNQ5AHC1FyoqeZr5sFM_uPIN1kmXyplQh-alD25yioZM-hV8gmKq1EEh7aO_cgWU5ucAh-R7NdCvpJ2f5Q4S_svCOGr2oU7knosEW5LIiygqVlPpJsZhf3aNpaquj6gsqTkPandz8RNGj4D47UNKWDu8X0Pg)
А можно ли сделать обратное? Сглупил — расставил розетки по сцене, но делал это не через инстанс, а через копирование. Теперь мне надо поменять цвет всех рамок.