3dtuts

3dsMax. Урок №3. Составные материалы

Увидеть составной материал можно только при рендеринге. В окне проекций его не видно. Для построения такой композиции воспользуемся ранее созданной моделью утенка (файл Duck_Start.max), на которую будет наноситься материал. Откройте редактор материалов. В открывшемся окне щелкните по кнопке Standard (Стандартный), появится окно Material/Map Browser (Браузер материалов и текстурных карт) со списком материалов. 2. Начнем с самого простого составного материала. Выберите материал Top/Bottom (Материал для верха и низа). Используя данный материал, можно нанести на поверхность объекта два материала, один из которых назначается верхней части объекта, а другой нижней. После того как вы выбрали материал, в редакторе материалов появится свиток Top/Bottom Basic Parameters (Основные параметры материала для верха и низа). Настроим параметры материала (рис. 3.1). [caption id="attachment_561" align="aligncenter" width="300"]Составные материалы Рис. 3.1[/caption] 3. Top material (Материал для верха) – назначается материал для верхней части объекта, Bottom material (Материал для низа) – назначается материал для нижней части объекта. В качестве материалов могут использоваться как обычная тонированная раскраска, так и карты текстур. Например, можно назначить в качестве материала для верха красный цвет. Для этого щелкните по кнопке напротив Top Material (Материал для верха) и в свитке Blinn Basic Parameters (Основные параметры тонирования по Блину) установите соответствующий цвет в поле Diffuse (Рассеянный отраженный цвет). Для низа аналогичным образом установите другой цвет (рис. 3.2). [caption id="attachment_562" align="aligncenter" width="259"]Составные материалы Рис. 3.2[/caption] Чтобы поменять местами материалы для верха и низа, следует нажать кнопку Swap (Перестановка). Между материалами может проходить четкая граница, а можно, используя счетчик Blend (Смешивание), задать смешивание двух материалов в процентах, например, как показано на рис. 3.3 . Тогда граница между верхом и низом объекта становится плавной. [caption id="attachment_563" align="aligncenter" width="260"]Составные материалы Рис. 3.3[/caption] 4. Используя счетчик Position (Положение), можно задать положение границы между двумя материалами в процентах от его высоты. Например, если задать положение границы 80%, то получится примерно как на рис. 3.4. Для самоконтроля и изучения смотрите файл Duck_End.max. [caption id="attachment_564" align="aligncenter" width="257"]Составные материалы Рис. 3.4[/caption] 5. Далее рассмотрим составной материал Double Sided (Двухсторонний). Возьмем чайник (команда Teapot), но уберем у него ручку, носик и крышку. Для этого выделите чайник в окне проекций, перейдите на вкладку Modify (Изменить)Modify (Изменить) и ниже, в свитке Parameters (Параметры), уберите флажки напротив Handle (Ручка), Spout (Носик) и Lid (Крышка). С помощью команды Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать)3dsMax - 3d уроки и упражнения его можно еще немного непропорционально сжать вдоль оси Z. Получим модель плошки, как на рис. 3.5. [caption id="attachment_565" align="aligncenter" width="300"]Составные материалы Рис. 3.5[/caption] Плошка имеет внешнюю и внутреннюю сторону, которую в данный момент, возможно, не видно. Чтобы ее увидеть, зайдите в меню активного окна (на имени окна щелкните правой кнопкой мышки) и в пункте Configure (Конфигурация) включите режим Force 2-Sided (Задействовать обе стороны). Чтобы увидеть то же самое при рендеринге, включите данный параметр в настройках рендеринга (Render Setup) и на вкладке Common (Общие параметры) пометьте режим Force 2-Sided (Задействовать обе стороны) (рис. 3.6). [caption id="attachment_566" align="aligncenter" width="300"]Составные материалы Рис. 3.6[/caption] 6. С помощью материала Double Sided (Двухсторонний) можно назначать разные материалы для внешней и внутренней стороны. Для назначения материала зайдите в редактор материалов, нажмите кнопку Get Material (Получить материал)Get Material (Получить материал), в разделе Browse From (Выбрать из) выберите пункт New (Новый), в появившемся справа списке выберите материал Double Sided (Двухсторонний). После выбора материала в редакторе материалов появится свиток Double Sided Basic Parameters (Основные параметры двухстороннего материала) (рис. 3.7). [caption id="attachment_567" align="aligncenter" width="300"]Составные материалы Рис. 3.7[/caption]

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *