3dsMax. Для чего используются способы задания центров преобразования координат

Март 2, 2013 в категории 3dsMax. Шпаргалки

Они необходимы при преобразованиях вращения и масштабирования. Центр преобразования устанавливается с помощью кнопки, расположенной на главной панели инструментов, и не влияет на перемещение объектов. Предусмотрены следующие типы центров преобразования (рис. 1)

Рис. 1

Рис. 1

  • Use Pivot Point Center (Использовать опорную точку) use_pivot_center — устанавливается по умолчанию для выделенного объекта. Каждый объект вращается или масштабируется относительно этой локальной точки. Не забывайте, что ее положение можно изменить;
  • Use Selection Center (Использовать центр выбранной совокупности объектов) use_selection_center — применяется при выделении группы объектов. Центром вращения и масштабирования служит геометрический центр рамки, ограничивающей все выбранные объекты;
  • Use Transform Coordinate Center (Использовать центр текущей системы координат) use_transform_center — объекты вращаются или масштабируются относительно центра текущей системы координат.

Для примера на виде Top постройте три параллелепипеда и установите в качестве центра преобразования вариант Use Pivot Point Center. Выделите все три объекта и с помощью команды Select and Rotate rotate_tool_max поверните их на 45° вокруг оси Z. В результате каждый объект повернется вокруг начала собственной локальной системы координат (рис. 2).

Рис. 2

Рис. 2

Теперь верните все объекты в первоначальное состояние. В качестве центра преобразования установите Use Selection Center (Использовать центр выбранной совокупности объектов) use_selection_center, выберите объекты и снова поверните их вокруг оси Z на угол в 45°. На этот раз они оказались повернутыми вокруг геометрического центра рамки, ограничивающей выбранные объекты, и заняли иное место в пространстве (рис. 3).

Рис. 3

Рис. 3

Снова верните все объекты в исходное состояние, а в качестве центра преобразования назначьте Use Transform Coordinate Center (Использовать центр текущей системы координат) use_transform_center. Так как включена видовая система координат View, то при повороте на угол в 45° объекты вращаются вокруг начала системы координат экрана, расположенного в его центре (рис. 4).

Рис. 4

Рис. 4

Реклама: