3dsMax. Урок №12. Моделирование помещения на основе сплайнов

Август 7, 2013 в категории 3dsMax. Моделирование, Уроки по 3dsMax

Создадим заготовки для окон и дверей из параллелепипеда равные величине проемов. На вкладке Create (Создать) select-tool выберите тип объектов Geometry (Геометрия) geometry. Для окон постройте на виде сверху (Top) примитив Box (Параллелепипед) с параметрами Length (Длина) = 20cm, Width (Ширина) = 40cm, Height (Высота) = 50cm. Так как заготовки должны проходить сквозь стены, длину задаем больше толщины внешних стен. Для дверей на виде Top (Вид сверху) постройте примитив Box (Параллелепипед) с параметрами Length (Длина) = 20cm, Width (Ширина) =60cm, Height (Высота) = 100cm.

Отмечаем на плане расположение окон и дверей (рис. 21).

Рис. 22

Рис. 21

Так как окон предполагается три, необходимо скопировать созданную заготовку. Активизируйте инструмент Select and Move (Выделить и перенести) select_and_move. Выделите заготовку для окна, удерживая клавишу <Shift>, и переместите объект вдоль любой оси. В окне Clone Options (Опции клонирования) в области Object (Объект) выберите тип клонированного объекта – Instance (Экземпляр), введите в поле Number of Copies (Количество копий) значение = 2. Щелкните по кнопке OK. Такой метод копирования удобен, если необходимо создать несколько схожих по параметрам объектов.

Рассмотрим еще один способ копирования. Выделите заготовку для двери, щелкните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите Clone (Клонировать). В окне Clone Options (Опции клонирования) в области Object (Объект) выберите тип клонированного объекта – Instance (Экземпляр). Щелкните по кнопке OK. Клонированный объект расположен в том же положении, что и исходный объект, переместите экземпляр, чтобы разделить два объекта.

Все заготовки созданы, остается расположить их в соответствии с планом. Координаты объекта зависят от расположения его точки опоры. В данном примере, точка опоры у параллелепипедов расположена в центре основания. Вы можете в этом убедиться, выбрав любой инструмент трансформации, например Select and Move (Выделить и перенести) select_and_move, точка опоры расположена на пересечении координатных осей (рис. 22).

Рис. 22

Рис. 22

Выделите любую заготовку окна, убедитесь, что выбран инструмент Select and Move (Выделить и перенести) select_and_move и в строке состояния введите значение 0 во все поля значений координат точки (рис. 23). По умолчанию координаты задаются в абсолютной системе координат.

Рис. 23

Рис. 23

Активизируйте инструмент Select and Rotate (Выделить и повернуть) rotate_tool_max и в строке состояния введите в поле Z значение 90. В строке состояния вводятся значения в зависимости от выбранного инструмента трансформации, если выбран инструмент перемещения – вводим координаты положения, если выбран инструмент поворота – вводим угол, на который необходимо повернуть, и т.д. Далее переместим окно на 70cm по оси Y в соответствии с планом. Щелкните на клавишу <W> (активизируется инструмент Select and Move (Выделить и перенести)) и в строке состояния в поле Y введите значение 70cm, в остальных полях должно стоять значение 0. Но, так как точка опоры объекта расположена в центре основания, то, для того чтобы от края стены до окна было 70cm надо переместить заготовку еще на половину ширины окна вдоль оси Y. Введите в строку состояния в поле Y значение 90cm.

Выделите следующую заготовку окна. Выберите инструмент выравнивания Align align на Main Toolbar (Основная панель инструментов) и щелкните по первому окну. В окне Align Selection (Выровнять положение выделенных объектов) отметьте выравнивание положение по всем трем осям по центру объекта и выравнивание ориентации так же по всем трем осям (рис. 24). Щелкните по кнопке OK. Исходя из плана (рис. 21) расстояние между окнами должно быть равным 80cm. Таким образом, в строке состояния щелкните по иконке absolute-coord для включения ввода относительных координат и введите в поле Y значение 120cm. Выделите два окна и переместите их вдоль оси X, так чтобы они проходили вдоль стену. Снова щелкните на иконку ofset-coord  в строке состояния, для того чтобы вернуться к вводу абсолютных координат и введите в поле Z значение 50cm, т.е. от пола до окон будет расстояние = 50cm (рис. 24).

Рис. 24

Рис. 24

Самостоятельно расположите оставшееся окно и заготовки для дверей (рис. 25).

Рис. 25

Рис. 25

Далее необходимо с помощью операции Boolean (Булева операция) сделать проемы для окон и дверей. Для того чтобы завершить это за одну булеву операцию, необходимо объединить все заготовки в один объект. Объединение возможно, если преобразовать объект в полигональную сетку и воспользоваться функцией Attach (Присоединить). Работа этой функции похожа на объединение сплайнов, описанное выше.

Выделите любую заготовку и щелкните ПКМ, в контекстном меню выберите Convert To > Convert to Editable Mesh (Конвертировать в > Конвертировать в редактируемую сетку). Выделенный объект преобразуется в редактируемую полигональную сетку Editable Mesh (Редактируемая сетка) и объект потеряет все параметры параллелепипеда (высота, длина и т.д.). На вкладке Modify (Изменить) modify-2 в свитке Edit Geometry (Редактировать геометрию) щелкните по кнопке Attach (Присоединить) и выделите все оставшееся заготовки, которые в процессе присоединения будут преобразовываться в полигональную сетку.

Далее перейдите на вкладку Create (Создать) select-tool и выберите тип объектов Geometry (Геометрия) geometry. В выпадающем списке выберите Compound Objects (Составные объекты) (рис. 26).

Рис. 26

Рис. 26

Выделите «RoomPlan» и щелкните по кнопке Boolean (Булева операция). Убедитесь, что в свитке Parameters (Параметры) в области Operation (Операции) выбрана функция Subtruction (A-B) (Вычитание A-B). В булевой операции каждый объект – это операнд, выделенный объект – это операнд A, операнд B выбирается с помощью кнопки Pick Operand B (Указать операнд B). Таким образом, щелкните по кнопке Pick Operand B (Указать операнд B) pick-operand и щелкните по заготовкам. Программа автоматически сделала проемы в стенах (рис. 27).

Рис. 27

Рис. 27

Однако, как видно на рис. 27, от окон образовались нежелательные грани. Они могут стать причиной возникновения проблем при текстурировании или визуализации. Поэтому их желательно скрыть. Для этого преобразуйте объект «RoomPlan» в редактируемую полигональную сетку Editable Mesh (Редактируемая сетка). Перейдите на уровень подобъектов Edge (Ребра) и выделите все ребра с помощью клавиш <Ctrl+A>. В свитке Surface Properties (Свойства поверхности) щелкните по кнопке Auto Edge (Автоматически скрыть ребра). Лишние ребра скроются (рис.28). Смотрите готовый файл roomplan.max.

Рис. 28

Рис. 28

Если план помещения сложный, его можно начертить в программе AutoCAD, а потом импортировать в программу 3dsMax. Для внедрения плана служит команда File > Import (Файл > Импорт). При импорте плана из AutoCAD в 3dsMax обязательно необходимо проверить, что функция Rescale (Масштабировать) включена, это позволит выбрать единицы измерения импортированного плана.

Страниц: 1 2 3 4 5

Реклама: