3dsMax. Урок №12. Моделирование помещения на основе сплайнов

Август 7, 2013 в категории 3dsMax. Моделирование, Уроки по 3dsMax

Далее необходимо построить коробку помещения, т.е. преобразовать 2D-план в трехмерный объект. Воспользуемся методом экструзии, суть метода заключается в том, что план выдавливается на величину, равную высоте стен. Но прежде чем переходить к преобразованию плана, необходимо чтобы он выполнял следующим требованиям:

  • план должен состоять из одного сплайна. В данном примере было создано два сплайна.
  • важно, чтобы все контуры были замкнуты. Поэтому в конце каждого построения сплайн закрывался с помощью команды Close (Закрыть).

Объединим сплайны с помощью команды Attach (Присоединить). Выделите сплайн внешней стены на плане. Перейдите на вкладку Modify (Изменить) modify-2 и в свитке Geometry (Геометрия) щелкните по кнопке Attach (Присоединить). В результате активизируется команда присоединения, подведите курсор к сплайну внутренней стены. Курсор должен приобрести следующий вид attach-cur, и щелкните по сплайну. Выйдите из режима присоединения, щелкнув ПКМ в любом месте сцены. Убедитесь, что все сплайны объединены в один, для этого щелкните на панели Main Toolbar (Основная панель инструментов) по иконке Select by Name (Выделить по имени) select-by-name. В диалоговом окне Select From Scene (Выделить в сцене) выберите в меню Display > Objects Types > All (Отобразить > Типы объектов > Все). В списке объектов должен быть только один объект (рис. 17).

Рис. 17

Рис. 17

Выделите сплайн и переименуйте его на вкладке Modify (Изменить) modify-2 в «RoomPlan» (рис. 18).

Рис. 18

Рис. 18

Вкладка Modify (Изменить)  командной панели открывает доступ к списку модификаторов Modifier List (Список модификаторов). Вид и содержание развертывающихся панелей зависят от выделенного объекта и применяемого модификатора. Модификаторы применяются для изменения самых разных характеристик объектов. Все модификаторы разделены на две категории:

  • WORLD-SPACE MODIFIERS (Глобальные модификаторы) – их можно применять сразу к нескольким объектам сцены, используя глобальные координаты сцены;
  • OBJECT-SPACE MODIFIERS (Объектные модификаторы) – применяются только к отдельным объектам или подобъектам с использованием локальной системы координат этих объектов.

Некоторые модификаторы применяются только к объектам определенного типа, поэтому список модификаторов зависит от того, какой объект сцены выделен.

Не снимая выделения с «RoomPlan» на вкладке Modify (Изменить) modify-2 из списка Modifier List (Список модификаторов) выберите модификатор Extrude. Модификатор появиться в списке истории объекта (рис. 19).

Рис. 19

Рис. 19

В параметрах модификатора в свитке Parameters (Параметры) на вкладке Modify (Изменить) modify-2 введите в поле Amount (Количество) значение 150cm, введенное значение будет определять высоту выдавливания, т.е. в данном примере высоту стен. Вернитесь к виду четырех проекций, щелкнув по иконке Maximize Viewport Toggle (Развернуть активное окно на весь экран) maximize-viewport и убедитесь, что стены выдавились корректно (рис. 20).

Рис. 20

Рис. 20

Перейдем к созданию проемов. В случае если стены были созданы методом экструзии, проемы чаще всего моделируют с помощью операции Boolean (Булева операция). Одним из недостатков булевых операций – это появление нежелательных граней у объекта. Для просмотра граней объекта щелкните по названию видового окна Perspective (Перспектива) и включите в контекстном меню функцию Edge Faces (Грани поверхности).

Страниц: 1 2 3 4 5

Реклама: