3dsMax. Урок №12. Моделирование помещения на основе сплайнов

Август 7, 2013 в категории 3dsMax. Моделирование, Уроки по 3dsMax

Построим второй сплайн для создания толщины внешней стены. На командной панели раскройте список подобъектов, щелкнув по иконке plus рядом с типом объекта Line (Линия). Выберите из списка Spline (Сплайн), в результате поле с типом подобъекта окрасится в желтый цвет (рис. 10), и в свитках параметров объекта будут отображаться инструменты доступные для этого типа подобъекта.

Рис. 10

Рис. 10

Выделите с помощью инструмента Select Object (Выделить объект) select-tool построенный по координатам сплайн. Перейдите в свиток Geometry (Геометрия) и введите в поле ввода рядом с командой Outline (Контур) значение толщины внешней стены – 11cm. Щелкните по кнопке Outline (Контур). Автоматически будет построен сплайн, расположенный на расстоянии 11cm от выделенного (рис. 11). Если необходимо создать не внутренний, а внешний контур, в поле Outline (Контур) вводится отрицательное значение. Выйдете из режима подобъектов, щелкнув по типу объекта Line (Линия).

Рис. 11

Рис. 11

Осталось построить две внутренние стенки. Можно высчитывать координаты или воспользоваться вспомогательными инструментами 3dsMax (привязка и объект Point (Точка)). Из плана помещения видно, что от т. А до т. B расстояние = 90 cm (рис. 12). Поставим в точку А вспомогательный объект Point (Точка), для того чтобы привязаться к нему при построении сплайна.

Рис. 12

Рис. 12

На командной панели на вкладке Create (Создать) create-2 выберите тип объектов Helpers (Вспомогательные объекты) helpers. Щелкните по кнопке Point (Точка), в свитке Parameters (Параметры) убедитесь, что выбран тип отображения точки Cross (Перекрестие).

Настроим привязку к элементам объектов. Щелкните ПКМ на Main Toolbar (Основная панель инструментов) по иконке Snaps Toggle (Переключатель объектных привязок) snaps.  В окне Grid and Snap Settings (Настройка параметров сетки и объектной привязки) отметьте только привязку к вершинам (Vertex) (рис. 13), закройте окно.

Рис.13

Рис.13

Активизируете проекционную привязку snaps25 и, привязываясь к вершинам сплайна, создайте вспомогательный объект в точке начала внутренней стены (рис. 14). Щелкните ПКМ для выхода из режима создания объектов типа Point (Точка).

Рис. 14

Рис. 14

Не снимая выделения с объекта Point01, щёлкните ПКМ на Main Toolbar (Основная панель инструментов) по иконке Select and Move (Выделить и перенести) select_and_move. В окне Move Transform TypeIn (Ввод координат перемещения) в области относительных координат Offset: Screen введите значение «-90cm». Объект должен переместиться вправо на 90cm относительно его исходного положения. Закройте окно Move Transform TypeIn (Ввод координат перемещения).

Снова откройте настройки привязки и в окне Grid and Snap Settings (Настройка параметров сетки и объектной привязки) отметьте дополнительно привязку к опорной точке snap-point b и к граням/сегментам объекта snap-edge Edge/Segment. Закройте окно настроек привязки.

Снова на командной панели перейдите на вкладку Create (Создать) create-2. Выберите тип объектов Shapes (Формы) shapes и щелкните по кнопке Line (Линия). Убедитесь, что в свитке Creation Method (Метод создания) в разделе Initial Type (Исходный тип) стоит тип Corner (C изломом). Удерживая кнопку <Shift> и привязываясь к элементам объектов постройте сплайн как на рис. 15. Закончите построение сплайна щелкнув в любом месте сцены ПКМ.

Рис. 15

Рис. 15

Выделите созданный сплайн с помощью инструмента Select Object (Выделить объект)  и перейдите на командной панели в режим подобъектов Spline (Сплайн). В свитке Geometry (Геометрия) введите в поле ввода рядом с командой Outline (Контур) значение толщины внутренней стены – 9cm. Щелкните по кнопке Outline (Контур). Выйдете из режима подобъектов, щелкнув по типу объекта Line (Линия) и отключите привязку. В результате план должен выглядеть как на рис. 16.

Рис. 16

Рис. 16

Страниц: 1 2 3 4 5

Реклама: