3dsMax. Урок №12. Моделирование помещения на основе сплайнов

Август 7, 2013 в категории 3dsMax. Моделирование, Уроки по 3dsMax

Построение каркаса помещения в 3dsMax

Для создания каркаса помещения в зависимости от сложности конфигурации стен существует несколько способов. Каждый способ имеет свои достоинства и недостатки, выбор способа в каждом конкретном случае будет зависеть от практического опыта.

Рассмотрим один из способов – вытягивание сплайна по высоте. Этот способ удобен тем, что в его основе лежит план здания с переделённой толщиной стен. При этом стены могут иметь конфигурацию любой сложности.

Если у вас есть размеры помещения, необходимо вычертить план в программе проектирования. Точный план можно построить и в программе 3dsMax, однако лучше научиться работать в специализированной программе AutoCAD, так часто заказчики могут предложить план, вычерченный в этой программе.

Для точного построения плана в 3dsMax предусмотрен ввод с клавиатуры. Зная внешние размеры помещения, можно построить сплайн по координатам. Прежде чем строить план в 3dsMax необходимо набросать его на бумаге или в векторном редакторе и поставить размеры. Например, план может выглядеть как на рис. 5.

план помещения

Рис. 5

Откройте файл Index.max с настройками интерфейса и единиц измерения. Активизируйте вид сверху (Top) и раскройте его на всю рабочую область с помощью команды Maximize Viewport Toggle (Развернуть активное окно на весь экран)maximize-viewport или <Alt+W>.

Все построения будут производиться из центра координатной сетки (начала координат). На схеме мы изначально выделили нулевую точку (рис. 5) для того, чтобы начинать строить стены от начала координат. С помощью средней кнопки мыши или инструмента Pan View (Переместить вид) pan-view переместите пересечение черных линий в нижний левый угол (рис. 6), таким образом, мы переместили начало координат.

Рис. 6

Рис. 6

В правой части окна 3dsMax на командной панели перейдите на вкладку Create (Создать) create-2. Выберите тип объектов Shapes (Формы) shapes и щелкните по кнопке Line (Линия). Убедитесь, что в свитке Creation Method (Метод создания) в разделе Initial Type (Исходный тип) стоит тип Corner (C изломом), таким образом все отрезки сплайна будут прямыми. Перейдите и раскройте свиток Keyboard Entry (Ввод с клавиатуры). Он содержит три поля для задания координат точки сплайна, кнопку Add Point (Добавить точку), а также кнопки Finish (Готово) и Close (Закрыть) (рис. 7).

Рис. 7

Рис. 7

Убедитесь, что в полях ввода координат X,Y,Z свитка Keyboard Entry (Ввод с клавиатуры) стоят нулевые значения и щелкните по кнопке Add Point (Добавить точку). В сцене в точке (0,0,0) появится первая точка сплайна. Далее введите в поле X значение 210cm и щелкните по кнопке Add Point (Добавить точку). Так как в поля координат свитка Keyboard Entry (Ввод с клавиатуры) вводятся абсолютные координаты (отсчет идет от начала координат), то при вводе следующей точки необходимо учитывать ее положения по двум осям X и Y. Координата Z не участвует в построении, так как план строится на плоскости XY. Введите в поле X значение 210cm и в поле Y значение 120cm и щелкните по кнопке Add Point (Добавить точку). Продолжайте строить вершины сплайна, указывая их координаты в соответствии с рис. 8.

Рис. 8

Рис. 8

Закройте сплайн с помощью кнопки Close (Звкрыть) и выйдите из режима создания сплайна, щелкнув правой кнопкой мыши (ПКМ) в любом месте сцены. В результате построена внешняя обводка стены (рис. 9).

Рис. 9

Рис. 9

Страниц: 1 2 3 4 5

Реклама: