Maya. Урок №5. Инструменты полигонального моделирования

Май 7, 2013 в категории Maya. Моделирование, Уроки по Maya

Щелкните по клавише <1>, для выхода из сглаженного режима. С помощью инструмента Edit Mesh > Insert Edge Loop Tool (Редактировать сетку > Инструмент добавления ряда ребер) добавьте ребра в соответствии с рисунком 5.10. Выберите инструмент Select Tool (Инструмент выделения) Select Tool (Инструмент выделения) на панели Toolbox (Панель инструментов). Щелкните правой кнопкой мыши по объекту и в Marking Menu (Меню обозначений) выберите Object Mode (Объектный режим). Вернитесь к сглаженному режиму (клавиша <3>).

Рис. 5.10

Рис. 5.10

Далее изогнем объект с помощью деформатора «bend». Перейдите к режиму меню Animation (Режим работы с анимацией) (<F2>). Выделите в сцене объект и в главном меню выберите Crate Deformers > Nonliner > Bend (Создать деформатор > Нелинейные > Изгиб).

Откройте окно Outliner (Window > Outliner). В списке объектов (рис. 5.11) будет отображен полигональный объект chair и деформатор bend1Handle, который при изменении настроек будет влиять на связанную с деформатором модель.

Рис. 5.11

Рис. 5.11

Связь деформатора и объекта можно увидеть в редакторе атрибутов или в окне Hypergraph (Гиперграф). Воспользуемся первым вариантом, выделите chair и откройте Attribute Editor (Редактор атрибутов) (<Ctrl+a>). Если деформатор и объект связаны, в редакторе атрибутов появится вкладка bend#, где # — номер, который автоматически присваивается деформатору при добавлении его в сцену.

Деформаторы, которые входят в группу Nonliner (Нелинейные), подвергаются любым трансформациям (перемещение, вращение и масштабирование). Деформатор Bend (Изгиб) представляет собой направляющую, вдоль которой будет изменяться объект.

Выделите в окне Outliner (Window > Outliner) деформатор и в редакторе каналов (Channel Box) поверните его вокруг оси Z на 90 градусов. В редакторе атрибутов перейдите на вкладку bend1, которая позволяет настраивать изгиб направляющей. Измените следующие параметры: Curvation (Кривизна) = 1.7, Low Bound (Нижняя граница) = -0.6, High Bound (Верхняя граница) = 0.4. Параметры Low Bound (Нижняя граница) и High Bound (Верхняя граница) ограничивают воздействие деформатора на объект, т.е. изменяют размер направляющей (рис. 5.12). Для просмотра формы направляющей деформатора, можно перейти в режим Wireframe (Каркасный) (<4>).

Рис. 5.12

Рис. 5.12

Далее необходимо повернуть объект chair вокруг оси Z. Так как к объекту добавлен деформатор, любое перемещение или поворот приведет к изменению формы объекта. Это связано с тем, что подвергая объект трансформации, направляющая деформатора остается на своей первоначальной позиции и продолжает изменять форму объекта в пределах своего действия.

Таким образом, для дальнейшей корректной работы с объектом, удалим его историю. Выделите chair и в главном меню выберите Edit > Delete by Type > History (Редактировать > Удалить по типу > История объекта). В результате будет удалена вся история объекта: применение операции Extrude, связь с деформатором и возможность редактировать параметры исходного примитива. В окне Outliner вы можете увидеть, что с удалением истории объекта удалился и деформатор.

Поверните объект вокруг оси Z в соответствии с рисунком 5.13.

Рис. 5.13

Рис. 5.13

Страниц: 1 2 3 4 5 6

Реклама: