Maya. Урок №5. Инструменты полигонального моделирования

Май 7, 2013 в категории Maya. Моделирование, Уроки по Maya

Постройте, используя инструмент Insert Edge Loop Tool (Инструмент добавления ряда ребер), ребра в нижней части объекта (рис. 5.5). Выберите инструмент Select Tool (Инструмент выделения) Select Tool (Инструмент выделения) для отключения инструмента создания ребер.

Рис. 5.5

Рис. 5.5

Щелкните ПКМ по объекту и в контекстном меню (Marking Menu) выберите Face (Полигон) для перехода к редактированию граней объекта (полигонов). Выделим все полигоны по периметру объекта (рис. 5.6). Для этого, выделите любой из полигонов и, удерживая клавишу <Shift>, двойным щелчком мыши выделите соседний полигон.

Рис. 5.6

Рис. 5.6

Убедитесь, что в главном меню Edit Mesh (Редактировать сетку) включена команда Keep Faces Together (Объединить грани) keep_faces_together, таким образом при использовании команд Extrude и Bevel, результат будет действовать на все выделенные полигоны как на единое целое, выключение инструмента позволяет применять команды редактирования к оnдельно выделенному полигону.

В главном меню выберите опции команды Edit Mesh > Extrude  (Редактировать сетку > Экструдировать). В окне Extrude Face Options (Опции экструдирования полигонов) выберите Edit > Reset Settings (Редактировать > Сбросить настройки), для возврата к значениям по умолчанию. Щелкните по клавише Extrude (Экструдировать) и выдавите полигоны вдоль локальной оси Z на небольшое расстояние (рис. 5.7).

Рис. 5.7

Рис. 5.7

Выделите все верхние и нижние полигоны на боковой стороне  и с помощью команды Extrude (Экструдировать) переместите их вдоль локальной оси Z, для создания небольшого выступа (рис. 5.8).

Рис. 5.8

Рис. 5.8

Первое экструдирование полигонов было применено для создания дополнительных ребер на модели, что в последствии отразится на сглаживании.

Щелкните правой кнопкой мыши по объекту и в Marking Menu (Меню обозначений) выберите Object Mode (Объектный режим). Не снимая выделения с объекта, щелкните по клавише <3> для перехода к режиму сглаживания выделенного объекта (рис. 5.9). В Maya есть режимы быстрого сглаживания (клавиши <2> и <3>), которые показывают в видовых окнах и в некоторых встроенных визуализаторах сглаженную полигональную модель, не разбивая, в большинстве случаев, объект на более мелкие компоненты. По умолчанию режим сглаживания отключен (<1>).

Рис. 5.9

Рис. 5.9

Как видно из рисунка 4.9 углы модели слишком сглаженные, для создания более острых углов, необходимо добавить ребра по периметру объекта.

Страниц: 1 2 3 4 5 6

Реклама: