3dsMax. Как создать радиальный массив объектов

Март 16, 2013 в категории 3dsMax. Шпаргалки

Для построения радиального массива объектов важно правильно установить положение оси вращения. Для этого сначала выделите вращаемый объект. Затем раскройте вкладку Hierarchy (Иерархия) max_hierarchy  и активизируйте команду Affect Pivot Only (Воздействовать только на опорную точку). С помощью команды Select and Move select_and_move переместите систему координат в нужное место. Новое положение ее осей определит положение оси вращения объекта. Повторным нажатием отмените выделение команды Affect Pivot Only. Теперь на главной панели инструментов выберите команду Use Transform Coordinate Center use_transform_center, а левее установите систему координат Local (Локальная).

Если в качестве оси вращения требуется задать ось локальной системы координат одного из присутствующих в сцене объектов, то в раскрывающемся меню систем координат выберите пункт Pick (Указать) и один раз щелкните по объекту, который будет центром массива. Затем выполните команду Tools (Инструменты) | Array (Массив) и установите параметры создаваемого радиального массива (рис. 1):

  • определите тип клонирования, установив соответствующий переключатель в группе Type of Object (Тип объекта);
  • установите переключатель 1D (одномерный массив) в группе Array Dimensions (Размерности массива);
  • выберите способ задания общих значений трансформаций с помощью правой стрелки, относящейся к полю Rotate (Вращать) в группе Array Transformation (Преобразование массива);
  • напротив переключателя 1D задайте Count — число клонов в массиве;
  • щелкните кнопку OK, чтобы подтвердить установки и создать массив.

max_sp8.1

Реклама: