3dsMax. Искажения при масштабировании

Ноябрь 21, 2013 в категории 3dsMax. Анимация, Уроки по 3dsMax

Часто при вращении объектов, состоящих в цепочке иерархии или просто при вращении опорной точки объекта, происходит сильное искажение формы объектов. Рассмотрим причины возникновения таких искажений и как это исправить.

Создайте чайник (Teapot) и неравномерно масштабируйте его в одном или двух направлениях.
Перейдите на вкладку Hierarchy max_hierarchy и активизируте команду Affect Pivot Only (Воздействовать только на опорную точку). C помощью команды Select and Rotate rotate_tool_max
повращайте систему координат чайника.

Несмотря на то, что мы воздействовали только на систему координат и осуществили ее поворот, пропорции чайника исказились (рис. 1, 2). Верните чайник в исходное положение.

Рис. 1а. Чайник масштабирован вдоль оси Z

Рис. 1. Чайник масштабирован вдоль оси Z

Рис. 2. Повернута система координат

Рис. 2. Повернута система координат

Однако в ряде случаев приходится прибегать к развороту системы координат объекта. Чтобы устранить возможность появления искажений, раскройте вкладку Utilities (Утилиты) max-urok_4.26, выделите чайник и активизируйте команду Reset XForm (Сброс преобразований). Затем в свитке Reset Transform (Сбросить преобразования) щелкните кнопкой Reset Selected (Сбросить для выбранных объектов). Снова перейдите на вкладку Hierarchy max_hierarchy, активизируйте команду Affect Pivot Only и повращайте систему координат. Искажения пропорций чайника устранятся.

Примените к чайнику модификатор Edit Poly и в качестве центра преобразований установите Pivot Point Center (Центр преобразований в опорной точке) use_pivot_center. Выделите все полигоны и масштабируйте их по вертикали. Целостность объекта нарушится (рис. 3). Вернитесь в исходное положение.

Рис. 3. Нарушение целостности объекта

Рис. 3. Нарушение целостности объекта

Теперь в качестве центра преобразований установите Use Selection Center (Использовать центр выбранной совокупности объектов) Selection Center и снова масштабируйте все полигоны. На этот раз целостность объекта сохранится.

Наследование трансформаций

Рассмотрим влияние неравномерного по осям масштабирования на поведение объектов, связанных иерархической связью. Создайте простую сцену из трех сфер и конуса (рис. 4). Объедините их в иерархию объектов, в которой старшим объектом будет нижняя сфера, а младшим — конус (рис. 5).

Рис. 4. Объект

Рис. 4. Объект

Рис. 4. Структура объекта

Рис. 5. Структура объекта

Сместите в сторону среднюю сферу, вместе с ней сместятся и ее младшие объекты. Это означает, что в иерархии младшие объекты наследуют трансформации более старших объектов. Точно так же в иерархии наследуется масштабирование объектов. В окне Front масштабируйте среднюю сферу вдоль горизонтальной оси, вместе с ней будут масштабироваться и ее младшие объекты (рис. 6).

Рис. 6. Наследование масштабирования

Рис. 6. Наследование масштабирования

Если вы желаете, чтобы любые трансформации старшего объекта не распространялись на его младшие объекты, то, после выделения старшего объекта, на панели Hierarchy (Иерархия) max_hierarchy перейдите в раздел Pivot (Опорная точка) и в свитке Adjust Transform (Выровнять преобразования) нажмите кнопку Don’t Affect Children (Не влиять на потомков).

Перед созданием любых иерархических цепочек всегда полезно убедиться, что масштаб каждого объекта равен 100%. Если в процессе моделирования были изменены масштабы некоторых объектов, то для их сброса необходимо выделить самый старший в иерархии объект, на панели Hierarchy max_hierarchy  перейти в раздел Pivot и в свитке Adjust Transform нажать кнопку Don’t Affect Children. Иначе любая трансформация звена иерархии может исказить форму объекта.

Реклама: