ГЕНЕРАТОР 3D РАСТЕНИЙ (ПЛЮЩ)

Июнь 5, 2014 в категории Работы студентов

Работа студентки 4 курса Института современных знаний им. А.М. Широкова Алины Шабалинской в рамках проведения XIII международной научно-практической студенческой конференции «Современные знания – в жизнь».

Рассмотрим работу скрипта  An Ivy Generator [1, 2], который генерирует 3d модель плюща по поверхностям объектов. Есть плагины, увидев которые в первый раз, мы приходим в восторг, сохраняя это чувство на долгое время. Одним из них является An Ivy Generator от Thomas Luft, который генерирует 3d модель плюща по поверхностям объектов. Работать с ним легко, а наблюдать за его работой просто обворожительно.

Сперва в сцену надо загрузить объекты, вокруг которых будет виться плющ.

Откройте 3ds max, в панели Create > Geometry вы найдете  установленный инструмент под именем Guruware (рис.1).

Рис. 1. Установленный инструмент Guruware

Рис. 1. Установленный инструмент Guruware

Выберите его из меню. Установите опцию AutoGrid, чтобы будущий объект разместить на необходимой плоскости. Нажмите кнопочку gwIvy, щелкните мышью в сцене, на плоскости, откуда вы хотите вырастить плющ, и нажмите кнопку Grow Ivy. Можете с удовольствием понаблюдать, как ветви плюща растут во все стороны, цепляясь за поверхности ваших объектов. После этого вы можете снова нажать кнопку Grow Ivy, чтобы прекратить рост.

Перейдя из режима Wireframe в режим Smooth+HighLights, вы сможете увидеть не только геометрию плюща, но и его реальный вид.

Прорендерив сцену, можно полюбоваться на плоды творения ваших рук (рис.2).

Рис. 2. Применение плагина Guruware

Рис. 2. Применение плагина Guruware

В данном случае применение плагина помогло добавить глубину и живость работе. Храм стал более интересным и необычным с этими ветвями плюща, которые естественно обвивают здание.

Плагин имеет много настроек, но скорей всего они не понадобятся, так как они установлены под размеры реального мира. И вот только если ваша сцена не отмасштабирована по каким-либо причинам, только тогда вам нужно заходить в их настройки (рис.3).

Рис. 3. Настройки плагина

Рис. 3. Настройки плагина

После того как мы вырастили наше растение, попробуем его подкорректировать, зайдя в свиток Mesh (рис.4).

Рис. 4. Свиток Mesh

Рис. 4. Свиток Mesh

Следующая группа параметров View/Render отвечает за видимость в видиопортах. Она понадобиться вам, если ваша видеокарта слабовата и не поддерживает ващей склонности к обилию растительности (рис.5).

Рис. 5. Группа параметров View/Render

Рис. 5. Группа параметров View/Render

Если выбрать ветку растения, которое мы создали, то в редакторе материалов мы увидим, что материал уже назначен по умолчанию, как Multi/Sub-Object Material (рис.6).

Рис. 6. Редактор материалов Material Editor

Рис. 6. Редактор материалов Material Editor

В редакторе материалов можно назначить свои текстуры или взять их у Томаса Луфта на его сайте, там же можно посмотреть множество вариантов применения этого инструмента.

С помощью плагина AnIvy Generator можно выращивать плющ на любом 3d-объекте вашей сцены, а также создавать удивительные образцы искусства.

Рис. 7

Рис. 7

 

Рис. 8.

Рис. 8

Рис. 10

Рис. 9

 

Рис. 9.

Рис. 10

Рис. 11

Рис. 11

Литература

  1. Генератор плюща [электронный ресурс]/ — Минск 2014. – режим доступа: http://3dyuriki.com/2010/10/28/maskiruem-nedostatki-kartinki-generator-plyushha-ivy-generator/. – дата доступа: 09.03.2014.
  2. Thomas Luft. An Ivy Generator. http://graphics.uni-konstanz.de/~luft/ivy_generator/

 

Реклама: