3dsMax. Конвертировать треугольники в четырехугольники

Июль 2, 2013 в категории 3dsMax. Шпаргалки

При использовании бесплатных моделей в сети Интернет или перехода из одного трехмерного пакета в другой  в 3ds Max полигональный объект может быть представлен в виде треугольников (triangles) (рис. 1).

convert_trs_to_quads_1

Рис. 1

Такое представление модели не всегда удобно при риггинге, сглаживании и моделировании. Начиная с версии 3ds Max 2010 для преобразования существуют встроенные команды.

Чтобы сконвертировать модель в четырехугольники необходимо сперва преобразовать объект из Editable Mesh в Editable Poly. Для этого выделите модель, щелкните правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню Convert To:  Convert to Editable Poly.

Перейдите в режим редактирования полигонов (Polygon).

Для работы необходимо отобразить панель Graphite Modeling Tools или Toggle Ribbon (в зависимости от версии 3ds Max), если она не отображена. Для этого щелкните по иконке toggle_ribbon, появится надстройка с дополнительными функциями (рис. 2).

Рис. 2

Рис. 2

Убедитесь, что на панели активна вкладка Modeling и щелкните по команде Geometry (All). Из выпадающего списка Quadrify Selection (рис. 3) выберите команду Quadrify All, чтобы сконвертировать все полигоны на модели.

Рис. 3

Рис. 3

В результате вместо треугольников появятся четырех-сторонние полигоны (рис. 4).

Рис. 4

Рис. 4

Чтобы снова преобразовать четрыхугольники в треугольники, достаточно сконвертировать модель в Editable Mesh, выделить все ребра (Edge) и выбрать в настройках модификатора Editable Mesh в свитке Surface Properties команду Visible.

Реклама: