3dsMax. Урок № 4. Создание конструкций из примитивов, управление видами, рендеринг

Июнь 18, 2010 в категории 3dsMax. Моделирование

10. Осталось сделать «крышу». Мы пока ограничимся простым вариантом и на виде Top (Вид сверху) создадим крышу из примитива Pyramid (Пирамида). Установите для нее шириру Width = 600, ширину в другом направлении Depth = 1000 и высоту Height = 100. Координаты также рассчитать нетрудно: X = 0, Y = — 400 (опять центр), Z = 340 (колонны + верхняя часть). Цвет для крыши подберите красноватый или зеленоватый (рис. 4.6).

Рис. 4.6

11. Так как вы уже создали храм, то необходимо научиться более качественно управлять вариантами просмотра в видовых окнах. Во-первых, стандартный вид в 4-х окнах (Сверху — Top, Спереди — Front, Слева — Left, Перспектива — Perspective) не догма, и в любом из четырех окон вы можете отобразить любую из проекций. Кроме того, в каждом из окон можно выбрать, как будет отображаться проекция в окне. Для этого нажмите правую кнопку мыши на названии окна, например Top (Вид сверху), и в появившемся контекстном меню (его вы видите на рис. 4.7) можно выбрать Smooth + Highlights (Гладкость + Освещенность) или Wireframe (Каркасная модель). Можно также включить или выключить сетку (Show Grid). В данном меню еще много прочих возможностей, в частности через Configure > Layout (Кофигурация > Планировка) можно поменять вид окон от привычных четырех равного размера на 2 или 4, но разномасштабных. Попробуйте на вашем проекте.

Рис. 4.7

12. Предположим, что теперь вы решили распечатать вид на принтере или использовать его для дальнейшей обработки. Для этого предназначен Rendering (Визуализация), когда объемная модель отображается на плоской картинке. Реально в каждой из проекций вы видите рендеринг. Но когда нужно создать готовый графический файл, действуем так (реальные возможности рендеринга будут рассмотрены позднее, поэтому пока самое простое):

  • выберем вид Perspective (Перспектива) и красиво позиционируем здание;
  • в верхнем меню выберем Rendering > Environment (Визуализация > Внешняя среда);
  • в появившемся окне в области Background (Фон) щелкните на Color (Цвет). Измените цвет фона, на котором будет выводиться картинка, и выберите понравившийся (изменяется плавно перемещением крестика и ползунка справа, рис.  4.8);

Рис. 4.8

  • закройте это окно и снова нажмите Rendering > Render Setup (Визуализация > Параметры визуализатора). В появившемся окне в разделе Output Size (Размер изображения) выберите размер будущего изображения (например, 640×480) и снова Render (Визуализировать) (внизу справа).

Картинка готова. В верхнем меню в окне с финальной картинкой нажмите на иконку с дискетой, и можете сохранить изображение в любом из предложенных форматов (gif, jpeg, bmp и многие другие). Для пересылки через Интернет и просто для удобства хранения рекомендуются gif или jpeg. Смотрите готовый файл Temple.max.

13. Самостоятельно создайте модель стола, за которым вы сидите.

Источник:

  1. Горелик Александр. Основы моделирования и визуализации в 3ds Max (в упражнениях).

Редактор сайта

Страниц: 1 2

Реклама: