3dsMax. Урок №3. Составные материалы

Январь 19, 2011 в категории 3dsMax. Текстурирование

Настройки материала просты. Facing material (Материал для внешней стороны) — назначается материал для внешней стороны объекта, Back material (Материал для внутренней стороны) — назначается материал для внутренней стороны. Назначьте материалы для обеих сторон самостоятельно. Из исходного чайника можно получить примерно то, что показано на рис. 3.8 (файл Double_Sided.max).

Составные материалы

Рис. 3.8

7. Еще в настройках материала можно поменять прозрачность Translucency (Прозрачность), счетчик позволяет регулировать прозрачность лицевого материала, что дает возможность внутреннему материалу просвечиваться через него.

8. Следующий материал Blend (Смесь). Данный материал позволяет получать на поверхности объекта смесь из двух любых материалов (файл Blend.max). Чтобы применить данный материал, входим в редактор материалов: Get material > New > Blend (Получить материал > Новый > Смесь). После выбора материала в редакторе материалов появляется свиток, показанный на рис. 3.9.

Составные материалы

Рис. 3.9

В указанной смеси материалов использованы два стандартных материала и маска. Чтобы настроить каждый из них, следует щелкнуть на соответствующей кнопке напротив названия материала и перейти к его настройкам.

В настройках материала Blend (Смесь) можно менять долю каждого компонента в смеси путем изменения значения счетчика Mix Amount (Доля в смеси). Значение 0 означает, что на поверхности будет видимым только первый материал. Кроме того, используя кнопку Mask (Маска), можно выбирать и применять в качестве маски растровое изображение, которое будет играть роль карты-маски между двумя смешиваемыми элементами. Более светлая часть маски больше показывает первый материал, более темная часть маски показывает второй материал. В качестве маски в данном примере (показанном справа на рис. 3.10) выбрана карта Falloff (Спад). Она генерирует черно-белое изображение в зависимости от угла наклона нормалей к поверхности объекта.

Составные материалы

Рис. 3.10

Настроить параметры маски можно с помощью Mixing curve (Кривая смешивания).

Чтобы нанести рисунок на левую плошку, щелкните на кнопку Facing Material (Материал для внешней стороны). В появившемся окне раскройте свиток Maps (Текстурные карты), справа от Diffuse Color (Рассеянный отраженный цвет) щелкните по кнопке None (Ничто) и в раскрывшемся окне Material/Map Browser (Браузер материалов и текстурных карт) щелкните сверху на кнопке Bitmap (Растровое изображение). Найдите в папках компьютера нужное изображение (в данном случае применена текстурная карта Texture.jpg) и примените его.

9. Напоследок самостоятельное упражнение. Попробуйте сделать примерно то, что показано на рис. 3.11. Этот пример есть в формате 3ds Max – это файл Flowers.max.

Составные материалы

Рис. 3.11

Источники:

  1. Горелик Александр. Основы моделирования и визуализации в 3ds Max (в упражнениях).
  2. Сиваков И. Как компьютер рассчитывает изображения. Технология программного рендеринга. Часть 2

Редактор сайта

Страниц: 1 2

Реклама: