3dsMax. Урок №2. Прямая кинематика. Движение Луны вокруг Земли

Июль 6, 2010 в категории 3dsMax. Анимация

5. С помощью команды Select and Link (Выделить и связать) Select and Link (Выделить и связать) свяжите Orbit_Moon с объектом Dummy_Earth. (Orbit_Moon сделайте дочерним по отношению к объекту Dummy_Earth). Выровняйте Orbit_Moon по объекту Dummy_Earth по всем трем осям (команда Align). Для убедительности можете наклонить траекторию  Луны относительно траектории Земли. Теперь вокруг Солнца должны вращаться уже два объекта: Dummy_Earth и Orbit_Moon.

6. Активизируйте объект Dummy_Moon и с помощью команды Animation > Constraints > PathConstraint (Анимация > Ограничения > Ограничение вдоль траектории) назначьте в качестве траектории его движения сплайн Orbit_Moon. Переключитесь на панель Motion (Движение) и в свитке Path Parameters (Параметры траектории) включите флажки Follow (Следовать по касательной к траектории) и Allow Upside Down. Откройте редактор кривых, раскройте левую часть редактора аналогично тому, как это было сделано для Dummy_Earth, и для второй ключевой точки объекта Dummy_Moon установите значение, равное 30 (рис.   2.4).

Прямая кинематика - 3d уроки и упражнения

Рис. 2.4

Это означает, что Луна совершит полный оборот вокруг Земли за 30 дней. Зациклите созданную анимацию с помощью команды Controller > Out- of- Range Types > RelativeRepeat (Контроллер > Типы движений вне диапазона > Относительное повторение). Включите анимацию и убедитесь, что пока Dummy_Earth совершит один полный оборот вокруг Солнца, Dummy_Moon совершит 12 полных оборотов вокруг Земли (файл Sun1.max).

7. Создайте две новые сферы Earth (Земля) и Moon (Луна) и свяжите Earth с объектом Dummy_Earth, а Moon с объектом Dummy_Moon. В результате должна получиться структура, показанная на рис. 2.5

Прямаая кинематика - 3d уроки и упражнения

Рис. 2.5

8. Выровняйте (команда Align) положение и ориентацию объекта Earth по отношению к объекту Dummy_Earth, а также объекта Moon по отношению к объекту Dummy_Moon. Теперь при анимации Земля будет вращаться вокруг Солнца, а Луна вокруг Земли. Наложите текстуры на все три поверхности и проиграйте анимацию. Один из кадров анимации приведен на рис. 2.6  (файлы Sun2.max, SunAvi.avi).

Прямая кинематика - 3d уроки и упражнения

Рис. 2.6

Источник:

  1. Светлана Шляхтина – 3D Studio MAX: первые шаги. Урок 21. Иерархия и прямая кинематика.

Редактор сайта

Страниц: 1 2

Реклама: