3dsMax. Урок №2. Прямая кинематика. Движение Луны вокруг Земли

Июль 6, 2010 в категории 3dsMax. Анимация

Урок адаптирован под версию 3dsMax 2009.

Создадим сцену вращения Земли вокруг Солнца с одновременным вращением Луны вокруг Земли. При этом воспользуемся иерархической связью и методом прямой кинематики для моделирования перемещений Земли и Луны при создании анимации.

1. В окне Front (Вид спереди) создайте исходную сцену со сферой Sun (это будет Солнце), траекторией движения Земли вокруг Солнца Orbit_Earth в виде эллипса и пустым объектом Dummy_Earth. Сферу и эллипс расположите в начале координат. Объект Dummy (Пустышка) создается с помощью команды Create > Helpers > Dummy (Создать > Вспомогательные объекты > Пустышка). Установите число кадров анимации равным 360. Это число взято из условия, что Земля должна обернуться вокруг Солнца один раз за 360 дней.

2. Выберите объект Dummy_Earth и примените к нему команду Animation > Constraints > Path Constraint (Анимация > Ограничения > Ограничение вдоль траектории), указав в одном из окон проекций траекторию движения Земли. На панели Motion (Движение) в свитке Path Parameters (Параметры траектории) включите флажок Follow (Следовать по касательной к траектории). Благодаря этому объект Dummy_Earth будет постоянно ориентироваться в соответствии с направлением траектории, вдоль которой он следует. Включите также флажок Allow Upside Down, чтобы избежать ситуации, когда объект переворачивается в некоторых точках траектории движения (рис.  2.1).

Прямая кинематика - 3d уроки и упражнения

Рис. 2.1

Воспроизведите анимацию. Если в окне Time Configuration (Временные параметры анимации) отключена опция Loop (Цикл), то Dummy_Earth совершит только один оборот вокруг Солнца.

3. Выделите объект Dummy_Earth и с помощью команды Graph Editors > TrackViewCurveEditor (Графические редакторы > Просмотр треков-Редактор кривых) откройте редактор треков в режиме работы с кривыми. Раскройте левую часть редактора кривых. Зациклите созданную анимацию с помощью команды Controller > OuofRange Types > RelativeRepeat (Контроллер > Типы движений вне диапазона > Относительное повторение) (рис. 2.2).

Прямая кинематика - 3d уроки и упражнения

Рис. 2.2

4. В окне Time Configuration (Временные параметры анимации) установите значение параметра End Time (Время окончания) = 3600. Теперь непрерывное движение объекта Dummy_Earth будет продолжаться 10 оборотов.

В окне Perspective (Перспектива) создайте второй пустой объект Dummy_Moon и второй сплайн Orbit_Moon для траектории Луны вокруг Земли, разместив их примерно, как показано на рис.  2.3.

Прямая кинематика - 3d уроки и упражнения

Рис. 2.3

Страниц: 1 2

Реклама: