3dsMax. Урок №1. Настройки материала Standard

Ноябрь 23, 2010 в категории 3dsMax. Текстурирование

  • Свойство Self-Illumination (Самосвечение) создает иллюзию самостоятельного свечения материала, будто бы он освещен изнутри. Самосветящиеся материалы назначают телевизорам, проекционным экранам, лампам, надписям;
  • Opacity (Непрозрачность). С помощью этого параметра можно задать степень непрозрачности материала. Если теперь в свитке Extended Parameters (Дополнительные параметры) установить определенный цвет фильтра, то он станет цветом в прозрачных областях поверхности. Если же объект полностью непрозрачен (Opacity = 100), то цвет фильтра не играет роли.

В сцене на рис. 1.4 отсутствуют источники света, поэтому объекты не отбрасывают тени (файл Standard.max).

ОбОъекты не отбрасывают тени, поскольку отсутствуют источники света

Рис. 1.4

Плоскость Plane02, расположенная слева, полупрозрачна, что определено значением параметра Opacity (Непрозрачность) = 60. Если установить значение этого параметра равным 100, то объект, расположенный позади плоскости Plane02, не будет виден. В свитке Extended Parameters (Дополнительные параметры) для этой плоскости установлено значение цвета фильтра, равное (150,150,150). Если изменить это значение, то изменится цвет прозрачной плоскости. Объекту Box01 присвоено значение параметра Specular Level (Интенсивность зеркального блика) = 85. Благодаря этому передняя грань объекта выглядит более светлой. Попробуйте самостоятельно поменять значения параметров в окне Material Editor (Редактор материалов) и посмотрите, как это сказывается на виде сцены после ее визуализации.

Источники:

  1. Горелик Александр. Основы моделирования и визуализации в 3ds Max (в упражнениях).

Редактор сайта

Страниц: 1 2

Реклама: