3dsMax. Урок №9. Булева операция вычитания. Создание системы стен

Август 7, 2010 в категории 3dsMax. Моделирование

11. Выделите первую стену, потом на панели Create (Создать) в выпадающем списке выберите Compound Objects (Составные объекты) и щелкните на кнопке Boolean (Булева операция). Отметьте флажком вариант Move, и тогда после выполнения булевой операции вспомогательный параллелепипед исчезнет с экрана; во всех остальных случаях он по-прежнему останется на экране. Далее в свитке Parameters (Параметры) следует правильно установить выполняемую булеву операцию: Union – это объединение двух объектов в один, Intersection – пересечение, или общая часть дух объектов, Subtraction (A-B) – из первого объекта вычитается второй, Subtraction (B-A) – из второго объекта вычитается первый. В нашем случае следует выбрать вариант Subtraction (A-B). Затем щелкните на кнопке Pick Operand В (Укажите операнд B) и выберите один из параллелепипедов. При этом оконный или дверной проем должен быть вырезан из стены.

12. Хотя кнопка Boolean (Булева операция) остается выделенной после того, как завершается одна операция, нужно щелкнуть на кнопке повторно, чтобы стартовать новый булев процесс. Щелкните на выделенной кнопке Boolean (Булева операция), затем на кнопке Pick Operand В (Укажите операнд B) и выберите другой параллелепипед. Обращайте при этом внимание на то, какая стена выделена — должна быть та, в которую проникает параллелепипед.

Повторяйте эти действия, пока не уберете со стен все оставшиеся параллелепипеды оконных и дверных проемов. У вас должно получиться нечто подобное рис. 9.7.

Булева операция вычитания. Создание системы стен

Рис. 9.7

13. Теперь сгруппируем этаж обратно. Выделите все созданное, на основной панели инструментов выберите Group > Group (Группа > Группировать) и введите имя группы — снова floor_plane. Осталось только сделать крышу. Основные скаты (боковые) сделайте из примитива Plane (Плоскость). Конусообразную часть крыши можно выполнить из примитива Cone. После того, как вы создадите конус и подберете его размеры, половину конуса можно «обрезать». Для этого выделите конус и перейдите в панель Modify (Изменить), в свитке Parameters (Параметры) поставьте флажок против Slice On (Обрезать) и выставьте углы для обрезки (например, как показано на рис. 9.8).

Булева операция вычитания. Создание системы стен

Рис. 9.8

14. Заднюю стенку крыши можно создать из сплайна. Из линий создайте треугольник и примените к нему модификатор Extrude (Выдавливание) — даже на нулевую глубину. Напротив параметров Cap Start (Закрыть в начале) и Cap End (Закрыть в конце) установите флажки, чтобы стенка стала сплошной. У вас должно выйти нечто подобное рис. 9.9. Для самоконтроля и изучения есть файл House.max с тем, что вы здесь видите.

Рис. 9.9

15. Самостоятельно и на свой вкус создайте модель бильярдного стола рис 9.10

Рис. 9.10

Источник:

  1. Горелик Александр. Основы моделирования и визуализации в 3ds Max (в упражнениях).

Редактор сайта

Страниц: 1 2 3

Реклама: