3dsMax. Урок №9. Булева операция вычитания. Создание системы стен

Август 7, 2010 в категории 3dsMax. Моделирование

5. Если дугообразный профиль не выделяется целиком одним щелчком (поскольку вы своевременно в свитке Object Type (Тип объекта) не отключили опцию Start New Shape (Начать новую форму)), то дальше можно поступить следующим образом. Выделите в арке один из прямолинейных отрезков и перейдите на вкладку Modify (Изменить) Modify (Изменить). В свитке Geometry (Геометрия) нажмите на кнопку Attach Mult (Присоединить несколько объектов). В открывшемся окне выделите все перечисленные в списке объекты, относящиеся к арке, а затем там же внизу нажмите на кнопку Attach (Присоединить). Теперь все элементы арки образуют единый объект, и он выделяется одним щелчком в любом месте этого объекта.

Вы могли бы начать объединение всех элементов арки в один объект с выделения не прямолинейного отрезка, а дуги. Но тогда вам пришлось бы дополнительно превратить ее в редактируемый сплайн. Для этого нужно выделить эту дугу, щелкнуть на ней правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выполнить команду Convert to Editable Spline (Преобразовать в редактируемый сплайн). После этого на вкладке Modify (Изменить) Modify (Изменить) в свитке Geometry (Геометрия) для этой дуги появятся команды Attach (Присоединить) и Attach Mult (Присоединить несколько объектов).

6. Теперь убедимся, что в каждой угловой вершине дугообразного профиля имеется по одной вершире.

Войдите в режим Modify (Изменить) Modify (Изменить) и выделите рассматриваемый профиль. Раскройте список Editable Spline (Редактируемый сплайн) и выделите режим редактирования Vertex (Вершина). По очереди обведите прямоугольной рамкой каждую угловую вершину профиля и убедитесь, что всякий раз вы выделяете только по одной вершине. Количество выделенных вершин указывается в нижней части свитка Selection (Выбор), например, в виде 2 Vertices Selected (Выделены 2 вершины). В этом случае совпадающие вершины надо будет превратить в одну с помощью команды Weld (Объединить) из свитка Geometry (Геометрия). Тогда после выделения угловой вершины рамкой вы получите сообщение вида Spline 1/Vert 4 Selected (На сплайне № 1 выделена вершина № 4).

7. Теперь можно отключить привязку к узлам сетки, включить режим редактирования Segment (Сегмент) и подправить положение дугообразных стенок.

8. Когда исходная система стен готова, объедините их в одну группу. Для этого выделите все созданные сплайны, например, применив инструмент Select Object (Выделить объект) 3dsMax - 3d уроки и упражнения. Потом в верхнем меню выберите Group > Group (Группа > Группировать) и введите имя группы — в нашем случае floor_plane.

Теперь выделите группу floor_plane, если она еще не выделена, перейдите в панель Modify (Изменить)Modify (Изменить), щелкните на Modifier List (Список модификаторов), найдите Extrude (Выдавливание) и введите 300 см (или пропорционально вашим размерам стен) в поле Amount (Количество) свитка Parameters (Параметры). Теперь группа floor_plane состоит из стен высотой 3 метра (если вы придерживались наших размеров). У вас должно получиться нечто подобное показанному на рис. 9.5.

Булева операция вычитания. Создание системы стен

Рис. 9.5

9. Создадим проемы для окон. На панели Create (Создать) щелкните на кнопке Geometry (Геометрия), выберите Standard Primitives (Стандартные примитивы) и щелкните на команде построения параллелепипеда Box. На виде Top (Вид сверху) cоздайте параллелепипед в пределах стены — там, где будет окно. Потом это и будет оконный проем.

Аналогично создайте все необходимые заготовки для проемов — оконные и дверные. При этом параллелепипеды должны быть несколько «шире» стен. Получиться должно так, как показано на рис. 9.6.

Булева операция вычитания. Создание системы стен

Рис. 9.6

10. Дальнейшее создание проемов является булевой операцией вычитания, т.е. мы будем вычитать параллелепипеды из стен, чтобы получить проемы. Однако необходимо запомнить несколько общих правил выполнения таких действий:

  • операнды должны частично перекрываться;
  • каждая булева операция должна выполняться отдельно от других с тем, чтобы гарантировать получение предсказуемых результатов. В начале каждого булева процесса всегда выполняйте команду Create > Geometry > Compaund Objects > Boolean (Создать > Геометрия > Составные объекты > Булева операция). Повторный щелчок на кнопке Pick Operand В (Укажите операнд B) может привести к неудачному выполнению операции.

Есть еще один важный момент: булевы операции плохо работают с группой. Поэтому временно с помощью команды Group > Ungroup (Группа > Разгруппировать) разгруппируйте floor_plane, позднее мы их снова сгруппируем.

Страниц: 1 2 3

Реклама: