3dsMax. Урок №9. Булева операция вычитания. Создание системы стен

Август 7, 2010 в категории 3dsMax. Моделирование

Урок для версии 3ds Max 2009.

1. Постройте параллелепипед Box01 и сферу Sphere01. Сферу наполовину вдвиньте в параллелепипед. Выделите Box01, перейдите на вкладку Create (Создать) Create (Создать) и из спика типов объектов выберите Compound Objects (Составные объекты). Активизируйте команду Boolean (Булева операция). Ниже нажмите кнопку Pick Operand B (Укажите операнд B). Если в разделе Operation (Операция) свитка Parameters (Параметры) помечена операция Subtraction (A-B) (Вычитание (A-B)), то после щелчка левой кнопкой мыши по сфере вы получите объект, изображенный на Рис. 9.1.

Булева операция вычитания. Создание системы стен

Рис. 9.1

Перейдите на вкладку Modify (Изменить) Modify (Изменить). В стеке команд щелчком по значку « раскройте список Boolean (Булева операция) и щелкните на строке Operands (Операнды). Ниже в области Operands (Операнды) появятся операнды булевой операции:

A: Box01
B: Sphere01

Щелкнув по любому из этих объектов (например, Sphere01), вы получаете доступ к редактированию параметров его положения. Перейдите в окно Perspective (Перспектива) и с помощью команд Select and Move (Выделить и перенести) 3dsMax - 3d уроки и упражнения и Select and Scale (Выделить и масштабировать) 3dsMax - 3d уроки и упражнения измените положение и размеры сферы (рис. 9.2).

Булева операция вычитания. Создание системы стен

Рис. 9.2

Ниже выделенной строки Operands (Операнды) появилась строка Sphere (Сфера). Нажмите на нее, и ниже в свитке Parameters (Параметры) вы получите доступ к редактированию всех ее параметров (рис. 9.3).

Булева операция вычитания. Создание системы стен

Рис. 9.3

2. Приступим к построению системы стен. Откройте файл Index.max с начальными настройками единиц измерения и параметров сетки. Для точности проектирования следует включить привязку к узлам сетки. Для задания привязки щелкните правой кнопкой мыши на значке Snaps Toggle (Переключатель объектных привязок) 3dsMax - 3d уроки и упражнения на основной  панели инструментов и в открывшемся окне Grid and Snaps Settings (Настройки сетки и объектных привязок) пометьте флажком клетку около Grid Points (Узлы сетки), очистив все остальные клетки. Закройте это окно и включите привязку, щелкнув левой кнопкой на значке Snaps Toggle (Переключатель объектных привязок) 3dsMax - 3d уроки и упражнения.

3. Сначала в окне Top (Вид сверху) создадим исходную систему стен. Для этого воспользуемся сплайнами: Create > Shapes > Splines (Создать > Формы > Сплайны). У вас должно получиться нечто подобное на то, что показано на рис. 9.4. Каждую стену необходимо создавать как замкнутый сплайн. Основная часть создается инструментом Line (Линия) или Rectangle (Прямоугольник), а дугообразная часть стены инструментом Arc (Дуга).

Булева операция вычитания. Создание системы стен

Рис. 9.4

4. Основные трудности у вас могут возникуть при использовании инструмента Arc (Дуга). В свитке Creation Method (Метод создания) включите вариант построения End-End-Middle (Конец-конец-середина). Привязку к узлам сетки пока не отключайте. Проследите, чтобы в свитке Object Type (Тип объекта) была отключена команда Start New Shape (Начать новую форму), что позволит вам создать дугообразный профиль стены из четырех линий, но образующих единый объект. Если это не сделать, то в дальнейшем вам придется соединить все стороны этого профиля в один объект с помощью команды Attach (Присоединить).

Создайте одну дугу, затем вторую. После этого с помощью команды Line (Линия) проведите два боковых отрезка. Теперь надо убедиться, что дугообразный профиль стены построен правильно: это дожен быть один объект, и в каждой его вершине должно быть по одной вершине.

Выйдите из режима Modify (Изменить) Modify (Изменить), включите режим выделения Select Object (Выделить объект) 3dsMax - 3d уроки и упражнения и щелкните в любом месте дугообразного профиля стены: он должен выделиться целиком.

Страниц: 1 2 3

Реклама: