3dsMax. Урок № 2. Основные команды. «Восстанови стену, собери спички»

Июнь 1, 2010 в категории 3dsMax. Моделирование

Урок адаптирован под версию 3dsMax 2009.

1. Откройте файл Reconstruct_the_wall.max. Начальная картинка сейчас выглядит так, как показано на рис. 2.1. Ваша задача – вернуть кирпичи на место в стену. Для этого вам достаточно двух основных кнопок Select and Move (Выделить и перенести) и Select and Rotate (Выделить и повернуть) , расположенных на основной панели инструментов. Разворачивайте кирпичи так, чтобы они были параллельны стенам, и вставляйте их в неё.

Рис. 2.1

Чтобы убедиться, что кирпич попал на место, можно вращать окно перспективы (остальные трогать не рекомендуется), нажав предварительно кнопку . Должно получиться примерно так, как на рис. 2.2.

Рис. 2.2

2.  Другой способ. Для этого начните все сначала, предварительно выполнив команду File > Reset (Файл > Сброс). Как только вы выделите какой-нибудь кирпич, при включенной кнопке Select and Rotate (Выделить и повернуть) , в строке состояния (рис. 2.3) (эта строка внизу) отобразится угол его разворота относительно осей координат – можно просто вводить нужные вам углы – кирпичи будут вертеться сами. Аналогично, но уже при нажатой кнопке Select and Move (Выделить и перенести) , вводя координаты в строке состояния (рис. 2.3), можно не только вращать, но и перемещать объекты.

Рис. 2.3

3. Третий способ, и снова начните все сначала. Можно также воспользоваться командой Align (Выровнять) , которая позволяет выровнять один объект относительно другого. Предварительно следует выделить отдельный кирпич, а затем обратиться к этой команде, расположенной на основной панели инструментов (), или выполнить команду Tools > Align (Инструменты > Выровнять). После этого щелкните на том кирпиче в стене, параллельно которому следует расположить новый кирпич. Появится диалоговое окно Align Selection (Выровнять положение выделенных объектов), в котором следует сбросить все флажки в области Align Position (Выровнять положение координат) и установить все флажки в области Align Orientation (Выровнять ориентацию). Тем самым вы выровняете взаимную ориентацию объектов.

4. Чтобы вставить кирпич в нужное место, можно также воспользоваться инструментом Snaps Toggle (Переключатель объектных привязок) , расположенным на основной панели инструментов. Вначале следует щелкнуть правой кнопкой мыши на этом инструменте и в появившемся диалоговом окне сбросить все флажки, за исключением одного – Vertex (Вершина). Этим вы зададите привязку к вершинам объектов. Теперь активизируйте команды Select and Move (Выделить и перенести) и Snaps Toggle (Переключатель объектных привязок) (вариант 3D) , подведите курсор мыши к одной из вершин кирпича и перетащите его в нужное место. Кирпич сам займет необходимое положение. Поэкспериментируйте с различными способами перемещения кирпичей.

5. Если вы успешно выполнили это упражнение, то для закрепления навыков следует выполнить еще одно: собрать спички в коробок. Для его выполнения откройте файл Matches.max. Спички можно собирать в коробок, не открывая его. Для выполнения этой задачи достаточно воспользоваться теми же командами. Разворачивайте спички, чтобы они были параллельны коробку, и перетаскивайте их в коробок.

6. А теперь откройте файл Card_House.max и самостоятельно создайте карточный домик, похожий на тот, что изображен на рис. 2.4

Рис. 2.4

Источник:

  1. Горелик Александр. Основы моделирования и визуализации в 3ds Max (в упражнениях).

Редактор сайта

Реклама: