3dsMax. Урок № 1. Единицы измерения, привязка к сетке, массивы

Май 17, 2010 в категории 3dsMax. Моделирование

5. Научимся устанавливать привязки. Привязки позволяют размещать опорные точки создаваемых или редактируемых объектов в точно определенных местах. Средства привязки заставляют курсор «притягиваться» к определенным точкам объектов сцены, таким как вершины, ребра, центры граней или точки опоры, а также, что наиболее привычно, к линиям или узлам исходной сетки или конструкционной плоскости. Кроме того, привязки позволяют задать фиксированные величины приращений параметров при вращении или масштабировании объектов, а также приращений параметров в числовых полях при использовании счетчиков.

Выберите команду меню Tools > Grids and Snaps > Grid and Snap Settings (Инструменты > Сетки и объектные привязки > Настройки сетки и объектных привязок). Появится окно диалога Grid and Snap Settings (Настройки сетки и объектных привязок), раскрытое по умолчанию на вкладке Snaps (Объектные привязки). Оставьте галочку только в окошке Grid Points (Узлы сетки). Однако пока привязка не будет действовать. Чтобы ее активизировать, необходимо на основной панели инструментов выбрать соответствующий тип привязки. Выберем 3D Snaps Toggle (Переключатель объектных привязок) .

6. Попробуйте теперь создать, например, Box (Параллелепипед). Обратите внимание, что курсор приобрел форму прямоугольника с перекрестьем в виде прямых по осям . Этот прямоугольник как бы «прилипает» к узлам сетки. Для тренировки создайте 3 параллелепипеда со сторонами 20, 30 и 40 см.

7. А сейчас, чтобы очистить результаты ваших экспериментов, выполните из верхнего меню команду File > Reset (Файл > Сброс). Скажите No на запрос о сохранении файла и Yes на запрос о сбросе.

8. Сейчас мы создадим простую елочку. Создадим ее из двух стандартных примитивов — ствол из цилиндра (Cylinder) и крону из конуса (Cone). Обратите внимание, чтобы елка была реального размера, тем более что у нас включены сейчас сантиметры. Пусть она будет 2-3 м высотой. Чтобы уточнить размеры этих примитивов, откройте вкладку Modify (Изменить) в командной панели инструментов и внесите нужные изменения. Для размещения конуса над цилиндром воспользуйтесь командой Select and Move (Выделить и перенести) . Примените подходящие цвета и сгруппируйте два примитива. Для этого выделите оба примитива и далее из верхнего меню выполните Group > Group (Группа > Группировать). Группе надо дать имя, например Elm. Должно выйти аналогично тому, что вы видите на рис. 1.4.

Рис. 1.4

9. Из получившейся «елочки» создадим аллею. Выделим «елку» и на основной панели инструментов выберем Tools > Array (Инструменты > Массив). В разделе Array Dimensions (Размерность массива) отметим вариант 1D (Одномерный массив) и число Count (Количество) зададим равным 5, а в верхней части окна в разделе Incremental (Расстояние между объектами) установим смещение по оси Х, например 150 см, так, как на рис. 1.5. У вас получится небольшая аллея.

Рис. 1.5

10. Теперь создадим двумерный массив из «лиственных деревьев». Рядом с «елкой» установим «дерево», сделанное из примитивов: ствол из объекта Cylinder (Цилиндр), а крону из объекта Oil Tank (Бак), входящего в семейство объектов Extended Primitives (Дополнительные примитивы), сгруппируйте объект (рис. 1.6).

Рис. 1.6

Оставьте дерево выделенным. Потом снова выберите в верхнем меню Tools > Array (Инструменты > Массив). Задайте Array Dimensions — 2D (Двумерный массив) и смещение по оси Х (в разделе Incremental – Расстояние между объектами) установите равным 150 см, число Count (Количество) для 1D5, для 2D — тоже 5. Смещение по оси Y установите «-150» см, но указать это надо уже в нижней части окна, так, как на рис. 1.7.

Рис. 1.7

Осталось подложить под это основание. Сделаем его из простого примитива Box (Параллелепипед) зеленого цвета. Должно выйти примерно так, как изображено на рис. 1.8. Смотрите готовый файл Array.max.

Рис. 1.8

Источник:

  1. Горелик Александр. Основы моделирования и визуализации в 3ds Max (в упражнениях).

Редактор сайта

Страниц: 1 2

Реклама: