3dsMax. Урок № 1. Единицы измерения, привязка к сетке, массивы

Май 17, 2010 в категории 3dsMax. Моделирование

Урок адаптирован под версию 3dsMax 2009.

1. Запускаем программу. Окно, которое появится при первом запуске, показано на рис. 1.1. Создайте чайник, так вам будет легче выполнять первые команды. Для этого на командной панели найдите команду Teapot (Чайник) и щелкните по ней левой кнопкой мыши (команда высветится желтым цветом). Затем переместите указатель мыши в окно Perspective (Перспектива), там нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская, переместите ее на любую величину. Чайник будет построен. Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы отменить построение новых чайников, а затем еще раз левой кнопкой мыши, чтобы отменить выделение построенного чайника.

Рассмотрим расположение основных команд программы. Вверху, как обычно, располагается главное (выпадающее) меню. Командные панели, которыми придется пользоваться чаще всего, находятся справа. В правом нижнем углу находятся кнопки управления окнами проекций. Начнем с них. Сейчас вы видите четыре окна. Активное окно по границе окаймлено желтой линией. Перейти в режим одного окна, т.е. любое активное окно увеличить на всю область просмотра, можно кнопкой Maximize Viewport Toggle (Развернуть активное окно на весь экран) . Теперь необходимо привыкнуть к окнам просмотра. Их четыре — вид спереди (Front), сверху (Top), слева (Left), а также наиболее наглядное 3D окно – Perspective (Перспектива). Изменить масштаб активного окна можно, выбрав кнопку , а затем перемещая мышь вверх-вниз с нажатой левой кнопкой в окне. Изменить размер изображения в активном окне проекции можно иначе. Для этого переместите мышь в нужное окно, шелкните там левой кнопкой, чтобы сделать это окно активным, а затем перекатывайте среднее колесико вашей трехкнопочной мыши в любую сторону. И еще один способ изменения масштаба изображения в активном окне проекции с помощью горячих клавиш: на клавиатуре компьютера щелкните по клавише « [ », чтобы увеличить размер изображения, или по клавише « ] », чтобы уменьшить изображение.

Чтобы переместить изображение в окне проекции, можно щелкнуть по команде Pan View (Переместить вид) в правой нижней части экрана (появится изображение развернутой ладони), а затем в любом окне проекций нажать левую клавишу мыши и, не отпуская, переместить ее на нужное расстояние. Тот же результат можно получить, если в нужном окне проекции нажать на среднее колесико трехкнопочной мыши и, не отпуская, перемещать мышь в нужном направлении.

Рис. 1.1

Масштаб объектов во всех окнах одновременно можно изменить, выбрав кнопку и затем аналогично перемещая мышь с нажатой левой кнопкой вверх-вниз.

2. Сначала научимся управлять единицами измерения — основой правильного определения расстояний и размеров. Выбор единиц измерения определяет цену деления измерительной шкалы, в них будут отображаться объекты созданной сцены.

Выберите команду меню Customize > Units Setup (Настроить > Настройка единиц измерения), чтобы открыть окно настройки системы единиц измерения, и установите тип единиц измерения Metric (Метрическая). Из раскрывающегося списка, содержащего варианты Millimeters (Миллиметры), Centimeters (Сантиметры), Meters (Метры) и Kilometers (Километры), выберите Centimeters. Сделанный выбор отражается в поле отсчета координат в строке состояния путем добавления к значению координат единицы измерения «cm«.

Теперь установите системные единицы измерения, которые повлияют на размеры сетки на экране. Для этого в том же окне нажмите на кнопку System Unit Setup (Установка системных единиц) и в разделе System Unit Scale (Масштаб системной единицы) также установите Centimeters (Сантиметры).

3. Для дальнейшей работы настроим параметры сетки в видовых окнах. Для этого включите вид с четырьмя равными по величине окнами, во всех окнах включите сетку (правой кнопкой мыши щелкните на названии окна, и в контекстном меню установите флажок на Show Grid – рис. 1.2; можно иначе – щелкнуть по клавише «G» на клавиатуре компьютера).

Рис. 1.2

Затем на основной панели инструментов щелкните правой кнопкой мыши по команде Snaps Toggle (Переключатель объектных привязок) , чтобы открыть окно Grid and Snap Settings (Настройка параметров сетки и объектной привязки), перейдите на вкладку Home Grid (Координатная сетка) и в поле Grid Spacing (Расстояние между линиями сетки) укажите величину 10,0cм. Тогда шаг основной сетки, отображаемой в видовых окнах, будет равен 10,0 см. В окошке Major Lines every Nth Grid Line (Основные линии через каждые N линий сетки) выставьте величину 5. Тогда между основными линиями сетки будут размещены пять делений сетки (рис. 1.3). Закройте это окно.

Рис. 1.3

4. Теперь настроим параметры отображения моделей объектов для более удобного предварительного просмотра визуализируемой сцены. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на названии видового окна и в раскрывшемся списке команд выберите команду Configure (Конфигурация). Раскроется диалоговое окно Viewport Configuration (Конфигурация видового окна). В появившемся окне выберите вкладку Rendering Method (Метод визуализации) и в разделе Rendering Options (Параметры визуализации) установите флажок напротив Texture Correction (Коррекция текстуры) для более точного отображения текстур на объектах, Force 2-Sided (Показать обе стороны) для показа внутренней стороны объекта, Default Lighting (Освещение по умолчанию) для использования встроенного освещения в сцене вместе с установленными источниками света. Расположенный ниже переключатель установите в положение 2 Lights (2 источника света). По умолчанию в сцене без внешнего освещения используется один встроенный источник освещения, но с двумя сцена смотрится более яркой. Для других параметров можно оставить значения по умолчанию. Сохраните файл, присвоив ему имя Index.max. Теперь у вас есть файл с настройками, и создание каждой новой сцены удобно начинать с открытия этого файла.

Страниц: 1 2

Реклама: