3dsMax. Урок №9. Подробнее о каналах

Август 1, 2011 в категории 3dsMax. Текстурирование

Урок адаптирован под версию Autodesk 3dsMax 2009.

Канал Diffuse Color.

Канал Diffuse Color определяет основные параметры материала: цвет и подключаемую текстурную карту. Создайте простую сцену из трех взаимно-перпендикулярных плоскостей. В редакторе материалов подготовьте новые материалы, указав для них текстурные карты типа Bitmap на канале Diffuse Color (рис. 9.1). В данном случае для левой стенки используется текстурная карта Finishes.Flooring.Tile.Diamond.Red.jpg, для правой – Finishes.MasonryFlooring.Flagstone.LightPink.jpg, для пола – Finishes.Flooring.Wood.Inlay.jpg.

Материалы для сцены

Рис. 9.1

Значения силы воздействия каналов Amount везде оставьте равными 100. Назначьте материалы поверхностям и визуализируйте сцену (файл Diffuse.max, рис. 9.2).

Сцена с тремя разными материалами

Рис. 9.2

Если уменьшить значение силы воздействия канала Amount, то отображение текстуры станет менее заметным. Параллельно с уменьшением значения Amount можно в свитке Blinn Basic Parameters произвольным образом менять цвет диффузного рассеивания (рис. 9.3).

Управление цветом диффузного рассеивания

Рис. 9.3

Тем самым будут меняться оттенки материала (файл Diffuse1.max, рис. 9.4).

Изменен оттенок материала на левой стенке

Рис. 9.4

Канал Bump.

На приведенных выше рисунках кафельная плитка выглядит совершенно плоской. Чтобы подчеркнуть рельефность этих поверхностей, применим к ним текстурную карту на канале Bump. Такие текстурные карты могут быть приготовлены в любом графическом редакторе. Обычно они готовятся в градациях серого цвета. При визуализации серые области карты (имеется в виду цвет (127, 127, 127)) будут отображаться обычным образом, черные будут вдавлены, а белые – приподняты. В данном случае нам нужно подчеркнуть, что между плитками имеется шов, который углублен внутрь. Поэтому в редакторе Photoshop поочередно откройте текстурные карты, наложенные на эти поверхности, и превратите их в черно-белые, как показано на рис. 9.5 для одной из них (файлы BW_Finishes.Flooring.Tile.Diamond.Red.jpg и BW_Finishes.MasonryFlooring.Flagstone.Light Pink.jpg).

Заготовка для канала Bump

Рис. 9.5

Примените их в канале Bump и установите подходящие значения Amount. После визуализации вы получите более привлекательный вид этих плиток (файл Diffuse2.max, рис. 9.6).

Между кафельными плитками видны швы

Рис. 9.6

Канал Opacity (Непрозрачность).

Управлять прозрачностью можно несколькими способами. Самое простое – это изменить значение параметра Opacity в свитке Blinn Basic Parameters редактора материалов.  На рис. 9.7 для одной из стен установлено значение параметра Opacity = 50.

Для передней стенки значение параметра Opasity = 50

Рис. 9.7

Более сложные настройки непрозрачности доступны через свиток Extended Parameters (Дополнительные параметры). Здесь можно настроить тип (Type) непрозрачности. По умолчанию для него устанавливается вариант Filter (Фильтр), и тогда вы можете задать цвет, который становится цветом в прозрачных областях поверхности. Кроме того, можно задать текстурную карту непрозрачности, которая будет использована в канале Filter Color (Цвет фильтра). На рис. 9.8 для левой поверхности в канале Filter Color в качестве текстурной карты был использован файл leaf.jpg.

В канале Filter Color использована текстурная карта leaf.jpg

Рис. 9.8

В свитке Maps можно воспользоваться каналом Opacity, который обеспечивает более тонкую настройку непрозрачности объекта. Он позволяет применять к материалу текстурные карты, которые воздействуют на непрозрачность объекта с учетом их яркостных составляющих. В данном случае на канале Opacity использована карта Crumple4.jpg (рис. 9.9).

Применение текстурных карт в каналах

Рис. 9.9

Поэтому в качестве карт в данном случае обычно используются полутоновые черно-белые изображения. При этом черные пикселы соответствуют полностью прозрачным участкам материала, а белые – полностью непрозрачным (файл Opacity.max, рис. 9.10).

Результат применения текстрных карт

Рис. 9.10

Страниц: 1 2

Реклама: Информация о персональном аудио Soundмag