Трехмерная анимация

Август 19, 2011 в категории 3dsMax. Анимация

Урок адаптирован под версию 3ds Max 2009.

Под анимацией сцены в 3ds Max понимается автоматизированный процесс визуализации последовательности изображений, каждое из которых фиксирует некоторые изменения состояния этой сцены. Эти изменения могут касаться положений объектов, формы объектов, определяемой действием различных модификаторов, свойств материалов объектов (цвет, блеск, прозрачность), состояния внешней среды и многих других компонентов сцены, допускающих анимацию. В 3ds Max можно анимировать любые характеристики всех объектов — примитивов, источников света, камер, вспомогательных объектов. Задавая значения параметров объектов в ключевых кадрах, можно сделать так, чтобы объекты перемещались в сцене, изменяли текстуру, увеличивались или уменьшались в размерах.

При воспроизведении визуализированной последовательности кадров со скоростью, достаточной для создания иллюзии плавного движения, происходит «оживление» сцены. Количество кадров, приходящихся на единицу времени анимации, необходимое для обеспечения плавности изменений сцены, задается в процессе настройки временных интервалов. Обычно в 3ds Max оно составляет 30 кадров в секунду, хотя в кино это 24, а на телевидении — 25 кадров в секунду.

Каждый отдельный кадр анимации ничем не отличается от тех визуализированных изображений трехмерной сцены, которые рассматривались в предыдущих упражнениях. Таким образом, создание анимации состоит в многократном автоматическом повторении цикла визуализации изображения сцены в выбранном окне проекции с автоматическим внесением нужных изменений в эту сцену, т.е. в многократном рендеринге. Поэтому вычислительные мощности машины для анимации наиболее востребованы.

Для освоения методов анимации прежде всего следует уяснить три основных понятия: ключевые кадры, ключи анимации и контроллеры анимации.

Ключевыми кадрами называют кадры, в которых меняются значения анимируемых параметров. Для создания анимации в 3ds Max достаточно указать значения параметров в ключевых кадрах, и программа автоматически просчитает изменение параметров от одного ключевого кадра к другому. Ключами анимации называются значения анимируемых параметров в ключевых кадрах. Контроллерами анимаци называют способы управления изменением анимируемых параметров, а также характером этих изменений (равномерно в интервале между ключевыми кадрами, с ускорением и т.д.). Управление изменением анимируемых параметров выполняется путем настройки формы графика изменений или заданием траектории изменений.

В нижней части экрана 3ds Max располагается строка треков (шкала) анимации, на которой располагаются значки ключевых кадров анимации выделенных объектов (рис. 1).

Строка треков анимации

Рис. 1

Строку треков можно превратить в упрощенный редактор функциональных кривых, представляющих собой графики изменения анимированных параметров во времени. Для этого следует щелкнуть по кнопке  Open Mini Curve Editor (Открыть миниредактор кривых) Open Mini Curve Editor (Открыть миниредактор кривых), расположенной в левой части строки треков.

В программе реализованы два режима анимации методом ключей: режим автоматической анимации (с автоматическим созданием ключей) и режим принудительной анимации (с принудительным созданием ключей).

Режим создания ключевых кадров включается при помощи кнопки Auto Key (Автоматическая установка ключей анимации) Auto Key (Автоматическая установка ключей анимации) , расположенной под шкалой анимации (рис. 2).

Включение режима автоматической установки ключей анимации

Рис. 2

Любое изменение параметров сцены в текущем кадре запоминается, и на шкале анимации появляется маркер ключевого кадра. Для перемещения между ключевыми кадрами анимации используется кнопка Key Mode Toggle  (Режим переключения кадров анимации) Key Mode Toggle  (Режим переключения кадров анимации).

По умолчанию продолжительность создаваемой анимации равна 101 кадру. При такой настройке можно создать анимацию продолжительностью около трех секунд. Чтобы установить параметры отображения анимации в видовом окне, используется диалоговое окно Time Configuration (Конфигурация временных параметров) (рис. 3), которое открывается при помощи одноименной кнопки Time Configuration (Конфигурация временных параметров) , расположенной под кнопками управления анимацией. В окне Time Configuration (Конфигурация временных параметров) Time Configuration (Конфигурация временных параметров)   можно установить формат видео (PAL, NTSC), количество кадров в секунду (параметр FPS), способ отображения информации о времени на ползунке анимации в области Time Display (Отображение временных параметров), номера кадров начала и конца анимации в области Animation (Анимация), продолжительность анимации.

Окно установки  временных параметров анимации

Рис. 3

Источник:

  1. Горелик Александр. Основы моделирования и визуализации в 3ds Max (в упражнениях).

Редактор сайта

Реклама: